/ Ivan's blog

Полярный Урал 2017. День 15

Выспался всласть. Наконец-то можно никуда не спешить.

Позавтракали, разобрал почту. Кировский творог, о привозе которого в магазины Воркуты сообщают объявлениями, оказался отличным, я бы с удовольствием покупал такой у нас.

Ближе к 11 часам Юля с Сергеем поехали в аэропорт, а я отправился в магазин за продуктами в поезд. Вчера нашли в Воркуте супермаркет “Maxima”, которых полно в прибалтийских странах, но ни разу не встречались мне у нас. Ассортимент отличный, есть и местные товары типа хлеба и творога, и крафтовое пиво со всего света.

Сергей успел вернуться из аэропорта до того, как я закончил все покупать. Доперли покупки до дома, упаковали рюкзаки и пошли в Суши Уши на обед. Не понимаю, как так получилось, но съел четыре ролла и во время всей последующей прогулки по городу перекатывался как пузырик. Во время этой же прогулки заметил, что оба колена на ногах ведут себя как-то странно. Ощущается нестабильность, вялость и, одновременно, как будто-бы внутри что-то перекатывается. Как-то в этот раз организм неожиданно потратился, виню необычное питание и ледниковую воду.

После прогулки зашли в фирменный магазин местного колхоза, продающий оленье мясо в разных видах. Полно посетителей, все буднично что-то берут и идут дальше, за всякими овощами и макаронами. Я купил несколько кусков сыровяленной оленины, упакованной в вакуум. Может кто из друзей оценит.

К 19:00 за нами приехала газель, погрузили рюкзаки, велосипеды и на вокзал. Город маленький, ехали минут десять. Павел помог дотащить вещи до платформы, а ушлый газелист даже подъехал к путям так, чтобы мы встали ровно напротив восьмого вагона.

Были атакованы комарами и начальником поезда. Она сказала, что несмотря на то, что у нас куплены все четыре места в плацкартной секции, из-за того, что велосипеды по сумме измерений превышают 180 см, на них нужно купить багажный талон на 10 кг груза. Я показал ей пресс-релиз РЖД, в котором написано, что велосипеды могут превышать эту сумму и покупать ничего не нужно, но это никак не хотело укладываться у неё в голове. Видимо, нужно возить с собой какую-то распечатку правил и поправок, чтобы разруливать такие ситуации быстро. Поскольку у меня 100% уверенности не было (пресс-релиз от 2014 года), поддались волнам её дружелюбного кудахтанья – это проще, чем на ходу что-то придумывать и искать в интернете.

По пути к кассам начальница поезда решала проблемы. Какому-то доходяге объяснила, как домкратом подтянуть вагон, по рации сообщила кому-то последовательность непередаваемых текстом терминов, урезонила троих пьяных белорусов, громко что-то обсуждавших напротив своего вагона. Вглядываясь в дальний конец поезда рассказала, что для маломобильного пассажира (ребёнок на инвалидной коляске) к поезду прицепили специальный вагон. Я на глаз не смог определить, в чем там специальность. Ребёнка в коляске и его родителей сопровождала куча людей в спецодежде ржд. Помогли подняться, несли вещи. Руководил процессом начальник вокзала, так-то.

Кассир билетный Волкова Росита д. Антанаса приняла у меня один билет и выдала три багажных. Чутка сэкономили, но не завидую тому пассажиру, который купит билет на эту полку, – спать под пологом из велосипедов будет приятно не каждому.

Удивительно хорошо поболтали за ужином о разном. Особенно о том, почему некоторые типы путешествий нравятся, а некоторые нет. И почему велопоход милее по тем местам, к которым есть чем-то обусловленное расположение.