/ Ivan's blog

Полярный Урал 2017. День 13

Солнце жарит с самого утра. Разоспался так, что вставать совсем не хочется, но надо – впереди 70 км по пыльной газовой дороге. Такое удовольствие нельзя пропустить.

За ночь ничего не пропало, хотя после завтрака и сбора вещей выяснилось, что мы стояли в километре от стоянки оленеводов. Все-таки здорово, когда вокруг честные люди.

Совсем чуток прокатились по тундре и залезли на грунтовку. Газпром забабахал её для связи своих объектов и не пускает на дорогу посторонних. Для соблюдения режима по дороге ездят охранники. Нас зацепили у моста через Кару, поинтересовались всяким и пропустили. В этом месте, кстати, есть работающий магазин. Судя по тому, что охранники стояли с пачками сигарет, магазин работает. Мы заезжать не стали, проехали немного и присели на обочине съесть шоколадку.

Нога с утра не болела совсем. Я даже не стал есть найз и мазать ногу кремом, но ближе к перекусу стало понятно, что надо бы. Поскольку ехал сегодня в своих “резиновых” штанах на голую ногу, да ещё и в закатанном виде, намазать коленку труда не составило. Правда перед этим крем пришлось достать из внутреннего кармана свернутой палатки, где я его забыл утром – хороший квест, который удалось пройти без полной распаковки.

Ветер немного поддувал в спину, подгоняя комаров так, что они успевали за нами и яростно кусали – приходилось поливаться остатками антикомарина. Помимо комаров ветер согнал темно-синие тучи и повёл их в сторону гор. С одной стороны хорошо, что нас не замочило, а с другой как-то странно получилось. Две недели на приполярном Урале и без капли дождичка, может хоть завтра намочит.

После обеда на Гагаре, где мы слопали почти полпалки колбасы и остатки сухарей, нога под действием второй таблетки найза совсем отошла.

Ехаться начало отлично, даже подумали было проскочить остановку в Оленьем Логу, где мы ночевали в первый день, и встать на ночь на Сыр-Яге. Но проехав Хальмер-Ю и докатив до Лога, решили вставать здесь, чтобы не нарушать порядок и не превышать нашу разумную норму во избежание травм. Да и Юлия сказалась уставшей, желающей скорее отдыхать. Сопротивляться не было никаких причин.

Олений Лог я не узнал. Почти весь снег сошёл, вид совсем иной. Пропали ледяные арки над ручьём, зазеленели кусты.

Съели бастурму и по громадной миске горохового супа. Вернее, варёного мяса с горохом, так как пропорция получилась хорошая, нажористая. А припасённые запасные шоколадки с чаем – это просто мечта.

После ужина долго не ложился. Как-то так получилось, что за весь поход только в начале, в первые дни, и сейчас вот, у меня вечером были силы что-то делать. В начале я ходил на рыбалку, а сейчас просто стоял и дышал полной грудью, глядя как несадящееся северное солнце заваливается за тучу и выскальзывает из неё, освещая всю долину теплым оранжевым светом. Поговорили с Сергеем про маршрут, я не нашёл весомых аргументов в пользу отказа на нем от велосипедов, несмотря на дневные переходы порядка 25 км.

Ложимся спать. Завтра немного более ранний подъем: в четыре утра по Москве вместо ставшего привычным издевательского “в 5:00”. Будем мчать в Воркуту, чтобы успеть помыться, перебрать все вещи и сходить вечером на прогулку по городу.