/ Ivan's blog

Полярный Урал 2017. День 11

Ночь прошла нормально, более-менее выспался, нога не прошла.

Отлично позавтракали элитной рисовой кашей с изюмом и курагой.

Из нашего курумника был виден гребень горы, через который было нужно перевалить. Определить расстояние до него на глаз у меня не получилось. Все плоское, сравнивать длины не с чем. Камни бывают самых разных размеров, трава вся низкая, кусты выглядят одинаково, до какого размера бы ни выросли. В этом, наверное, вся сложность навигации по здешним местам.

На удивление неплохо карабкаюсь по камням на своей негнущейся ноге – ребята почти не ждут. С вечера нет ветра, от чего комары оборзели в конец, роятся дикими стаями и забиваются во все места. Невозможно сделать фотографию так, чтобы в кадр не попало штук пять сразу.

После гребня немного проехали и начался спуск в овраг. Как потом оказалось, немного преждевременный, но удачный. Наша дорога на самом деле шла немного дальше по гребню вправо и спускалась к реке параллельно нашему оврагу. Мы же пошли по снегу. С ним у меня беда, это самое неприятное покрытие для больной ноги – нестабильное, каждый шаг вызывает боль. К счастью, впереди меня два ледокола, которые нарезали неплохую колею. Стараюсь держать велосипед в ней и ковылять сбоку вприпрыжку.

Каньон закончился спуском к реке Нгысыхыяха и небольшим бродом, который мы преодолели с наскока, не разгружаясь. После брода пошли вправо, немного проломились через кусты и курумник и дошли до места, где наш изначально намеченный путь должен был перейти бродом. Дорогу на той стороне не видно, но на нашей она отличная. Проехали приличное расстояние, слезая с велосипеда всего пару раз, чтобы перейти глубокие лужи. Особенно приятно было ехать через туннель в зарослях ив выше человеческого роста, цветущих очень пышно.

Ехать приятно, ломиться через такую жирноту было бы нереально.

Комары не утихают, а наоборот. Приходиться снова и снова поливаться средством от них, помогает хорошо, но недолго. Вдоль Нгысыхыяхи добрались наконец до Нярмаяхи. Переходить бродом не решились – больно глубокая. Накачали лодку и за три ходки переправили все на отмель, с которой уже перетаскали на другой берег.

Во время переправы заметил, что на правом ботинке порвался шнурок. Порвался так, что верх остался собранным, а низ разошёлся. Сергей выдал мне кусок репшнура, который отлично подошёл в качестве шнурка. Куплю такого для второй ноги.

Интересно, что подпаливал репшнур я Ярославскими спичками, коробок которых брал с собой в поездку на Алтай – все это время они лежали у Сергея в герме с картами. Купил эти спички я во время поездки в Ярославль в десятом классе 393 лицея. Спичек было много-много, в красивой упаковке из множества коробков, на каждом из которых было изображено какое-то Ярославское здание. Спички долго лежали дома в шкафу, так как плиты везде уже давно были с электроподжигом. Потом мама мне их сбагрила, они томились в какой-то коробке, после чего я взял их в оборот на все подряд. В том числе на походы и розжиг духовки в съемной квартире – там большую часть и оставил.

На дороге, на которую мы вышли, росли какие-то новые цветы. Кажется, раньше я таких не встречал.

Река Нярма показалась какой-то живой. Очень чистая прозрачная вода, много всяких водных насекомых => должна быть нормальная рыба. По словам Сергея здесь уже конец весны: много живности, много разной травы и тепло.

До места ночёвки осталось всего четыре километра, когда на часах была всего половина третьего. Отлично, можно будет отдохнуть и набраться сил в каком-то красивом месте!

К сожалению, наш поход к нему простой прибрежной дорогой был прерван бурым медведем. Медведь не стал есть Серёжу, выехавшего на него из кустов, и даже куда-то сам неспеша поплёлся, но мы на всякий случай свалили поскорее.

Пришлось идти в обход, через холмы, поля и кусты. Ногу начало клинить так, что продолжать идти могу только по плоскачу или вниз и очень медленно. Сергей самоотверженно помогает затаскивать вел в подъёмы.

Почти дойдя до финиша, обнаружили, что потеряли навигатор. Оставили велосипеды и все вместе пошли на поиски. Проходили час с лишним и ничего не нашли. Решили ехать на стоянку, чтобы захватить несколько часов хорошей погоды.

Место очень красивое. Слопали бонусную шоколадку и выпили спиртного.

Превосходно поужинали гороховым супом. А малиновый компот на краю обрыва – лучшее, что можно было придумать.

Завтра будем без навигатора добираться до газовой дороги. Насколько я понял, нам нужно добраться до реки Малый Ледгей, после чего вариантов у нас два: перебродить его и пойти по вездеходке или не преходить бродом и пойти через кусты. Будем смотреть на месте. Когда-то давно ребята здесь уже ходили на велосипедах и все помнят и без карты, но бумажная у нас, конечно, всё-равно есть.