/ Ivan's blog

Elberadweg 2015. День 1.

В воскресенье рано утром выехали в аэропорт каждый из своего района. Мне нужно было всего-то налегке промчать по Пулковке. А вот Артёму предстояло перебраться через КАД с тяжеленным рюкзаком. Встретились мы на дорожке почти у въезда на парковку аэропорта – я догнал Артёма, неспеша крутящего педали в ярко-оранжевой куртке.

Дорога до аэропорта заняла у меня аж 40 минут – неожиданно много для десяти километров. Когда начали разбирать велосипеды и прятать их в чехлы, оказалось, что забыли ключ от понтовых артёминых педалей – пришлось запихивать так. К счастью для меня, он же сам и вызвался нести оба велика на плечах. Мне оставалось только успевать за ним с рюкзаком и парой сумок.

Неспеша доковыляли до крупногабаритного рентгена, а потом и до стойки регистрации. В очереди перекинулись парой слов с каким-то вело-дедом, собравшимся прокатиться по Италии. Стандартная плата за вторую сумку, сдача багажа и целых 15 минут до конца посадки на рейс. Перекусили в старбаксе и практически последними пассажирами уселись шутить шутки про плохую погоду, странные вибрации и плохое предчувствие. Шутил, конечно, я, а Артём нервничал и поскорее уткнулся в книжку. Мне он тоже припас одну, на этот раз Николая Байтова “Ангел-Вор”.

За интересным чтением, поеданием какого-то позорного круассана с начинкой и разговорами обо всём, время пролетело быстро. Приземлились мягко. Серое небо не обещало ничего хорошего, но и не особенно гневалось. Паспортный контроль прошли со свистом и побежали по бескрайнему залу прилёта в самый дальний конец. Спешили напрасно, так как сумки несли долго – успели поглазеть на парочку, вдвоём перевозящую в разнокалиберных пластиковых контейнерах какое-то дикое количество животных (вроде бы собак). Рюкзак выгрузили на ленту, а велосипеды аккуратно вынесли вручную – Тёмыч их сразу подхватил, не дожидаясь пока я выловлю наш Пик-99.

Вынесли вещи под аэропортовый навес, чуть отошли от курящей немчуры, и начали собирать велосипеды. Тормоза на обоих сильно расстроились – пришлось всё хорошенько настраивать. С огромным удовольствием снял штаны с излишне пододетым термобельём и облачился в боевые шорты.

Навигатор всё никак не мог поверить, что его наконец включили. Ошарашенный, искал себя где-то на Карельском перешейке и всё никак не мог очнуться. Взяли направление на юго-восток и отправились к реке по касательной к городу. Первой целью был магазин Globetrotter, в котором необходимо было купить баллон с газом. Цель номер два – супермаркет, чтобы затариться продуктами на ближайшие пару дней.

Почему-то ни закрытый Globetrotter, ни такой же недоступный Лиддл не навели нас на мысль о том, что по воскресеньям в некоторых землях Германии все крупные магазины не работают. Мы немного поколесили по городу, проверяя часы работы всяких Rewe и Aldo. Оказалось, что всё плохо. Голодные и неопределённые, помчали по извилистым Гамбургским дорогам. То надевая, то снимая куртки, повинуясь погодным условиям, проехали через райончик Санкт-Паули, в кототом пару лет назад у нас стырили велосипеды. Поскольку изначально мы не планировали так сильно заезжать в город и должны были добраться до кемпинга в городке Лауэнбург, пришлось ехать немного быстрее заланированного, что не очень хорошо в первый день.

Так увлеклись процессом, что добрались до выезда из города, забыв пообедать. Впереди уже зажелтели поля, и Бургер Кинг как бы намекал, что лучше бы нам не заигрывать с голодом. Мы прислушались: я съел самый большой бургер в своей жизни, а Тёмыч осилил какое-то сумасшедшее количество курицы в панировке.

Велодорожка, пока что больше похожая на тротуар вдоль шоссе, вскоре вывела к реке и далее от неё не отходила. Вдоль всего пути стоят смешные дома-ангары. Здоровенные по всем трём измерениям, сложенные из красного кирпича и покрытые соломенными крышами. Поглазели на паром, непрерывно перевозящий грузовики и легковушки с одного берега Эльбы на другой – мосты немцы почему-то не строят, а разрушенные во время войны не восстанавливают.

По заведённому обычаю делали остановки каждые 10 км. Экстренно тоже останавливались, если попадалось что-то достаточно красивое.

В размеренном ритме мы доехали почти до конца дневного отрезка, как вдруг значок маршрута показал на грунтовую дорогу, уходящую в довольно крутой по местным меркам набор высоты. Я обрадовался смене рельефа, а Артём, совсем недавно страдавший от боли в колене, решил не рисковать и крутые подъёмы неспеша преодолевал пешком.

Лес оказался отличным. Справа внизу иногда виднелась река, а рельеф и покрытие почему-то сильно напомнили подъём на Ай Петри, хотя и не было там ничего похожего ни по крутизне, ни по расстоянию.

Выехали к реке практически в Лауэнбурге - дневному ориентиру, возле которого планировали вставать на ночь. Ни одного работающего магазина найти не удалось, поэтому самое необходимое (бутылку вина) пришлось купить в ларьке. Совершенно потрясающе взяли французское мерло, будучи загипнотизированы продавщицей – иного объяснения такому странному поступку я не нахожу.

По изначальному плану мы должны были проехать ещё примерно двадцаточку и заночевать в кемпинге Elbeling. Но отсутствие продуктов всё изменило. Этот кемпинг расположен сильно загородом, было непохоже, что в нём есть кафе для организации ужина, а до ближайшего супермаркета утром нужно было бы проехать ещё до следующего городка. Не ужинать и не завтракать, собираясь проезжать больше сотни в день, позволить мы себе не могли и в итоге решили перебраться через реку, так как это в любом случае нужно было бы сделать, но поехали в обратную по отношению к маршруту сторону. Через восемь с небольшим километров добрались до небольшого городка Артленбург. Там расположен кемпинг Campingplatz Flecken Artlenburg. Оставалось ещё полчаса до захода солнца. Какой-то дядька взял с нас 8€ за ночь и разменял двухъевровую монетку на две по одному, чтобы мы могли воспользоваться душем. Он же указал нам на гостевой дом Нинау, где мы отлично поужинали.

После свежего местного пива ни о каком бутылочном вине речи идти не могло, завалились спать несмотря на компашку престарелых панков, разместившихся на столике у нашей палатки.