/ Ivan's blog

Rheinradweg 2014. День 7.

В последний день путешествия мы проспали не слишком ранний подъем на поезд. Должны были встать в 6:30, но будильник почему-то звонил бесшумно. Очнулись только в 7:10. Пришлось собираться без завтрака, зато хватило двадцати минут. Выехали за час до поезда, пересекли границу с Германией и преодолели отделяющие нас от вокзала 6 километров.

Колени дали знать, что два дня подряд больше сотни для них в новинку, чувствовалось неприятное напряжение в сухожилиях.

На вокзале здоровенная команда детей отправлялась в какой-то лагерь. Все были одеты как бойскауты, ходили строем, что-то пели и фотографировались с родителями. С ужасом представил, как они занимают полвагона и поют всю дорогу своими звонкими смешными голосами.

Мы в быстро купили в автомате пару велосипедных билетов по 5€, и внаглую уточнили у кассира, все ли мы правильно сделали – обычно он берёт за работу какой-то процент от стоимости билета, поэтому ответил недоумённо и с некоторым раздражением. Артём даже успел сгонять за какими-то сосисками и мини-салями, которые слегка смягчили ужас беззавтрачной пятичасовой поезди на поезде.

В электричках дальнего следования (RE) у немцев двухэтажные вагоны. Раньше в составе было несколько таких с первым этажом, оборудованным для перевозки велосипедов и колясок. Теперь остался один. Нам чертовски повезло, что мы садились в этот поезд на конечной остановке. К сожалению мы неправильно предугадали расположение этого вагона и поэтому подошли к нему, когда все велосипеды были уже внутри. Один добрый немец отдал нам свое удобное место, так как выходил через две остановки, мы пристегнули велосипеды к стенке, чтобы они не упали во время движения, и ушли на второй этаж жевать жирные и одновременно сухие мини-салями.

Артём моментально уткнулся в книгу. Он вообще постоянно читает при любой возможности: перед завтраком, на ночь, в транспорте. Мне опять достался Пастернак.

Пока я разбирался с непростым слогом Бориса Леонидовича, к нам подкрался контролер, который конечно же не удовлетворился простой распечаткой электронного билета и потребовал кредитную карту, с помощью которой этот билет был куплен, и которую Артём забыл дома. Пришлось врать, что вчера потеряли. Дядька долго качал головой, сказал в конце “This is not good” и отвернулся. Через час зашел еще один контролер, которому тоже все не понравилось, но который удовлетворился паспортом с таким же именем, как в билете.

Постепенно докатились до Кобленца, проехав по уже знакомым берегам Рейна, мимо виданных замков, крепостей и башен. Это была конечная и здорово припозднившаяся остановка этой электрички. Виною всему толпы велосипедистов, штурмовавших на каждой остановке один единственный вагон, уже и без того набитый велосипедами. Я, подумав что коварные немцы вынесли на одной из остановок наши новенькие велосипеды из вагона, сходил где-то в середине пути на первый этаж и обомлел от плотности его набивки. Некоторые люди даже стояли зажатые нестандартно-большими группами велосипедов, подпирая их с разных сторон и уберегая от падения друг на друга.

Опоздание означало, что из планируемых 12 минут на пересадку у нас осталось только три. Две из них мы потеряли в очереди к лифту, а за последнюю, нарушив все правила, спустились с великами на эскалаторе, чуть не свалившись с ними до самого низа, пробежали под землей пять платформ и поднялись по лестнице, успев после этого в последние секунды заскочить в последний вагон поезда, незамедлительно тронувшегося.

Немцы, кстати, увидев, что мы покидаем очередь к лифту, тоже плюнули и пошли за нами нарушать правила - всем не хочется терять поездку. Хотя конкретно мы могли бы не спешить, поесть сэндвичей на вокзале и поехать на следующем поезде, потому что у нас был билет выходного дня за 44€, позволяющий впятером ездить в субботу и воскресенье с любым количеством пересадок и на любых видах нескорых электричек и поездов второго класса.

Вторая электричка была одноэтажная с совсем небольшим количеством мест для велосипедов. Нам повезло, и мы прошли в середину вагона с велосипедами, разместив их там без особых проблем. А вот новым пассажирам с великами и колясками приходилось стоять в неудобных местах, придерживая барахлишко. Вагоны в этом типе поездов (CE) соединены друг с другом широченной платформой так, что стык практически незаметен. И на весь поезд работает один контролер, что было нам сильно на руку. Один раз объяснив ему, не говорящему по-английски, что we lost that mastercard, мы спокойно ехали до самого конца.

В середине поездки в вагон зашли родители с маленькой девочкой, которая не хотела сидеть на руках и ползала по полу на коленях.

В вагоне было прохладно и даже удобно, но голод и Пастернак потихоньку наполняли меня страданиями вплоть до конечной остановки. Выпрыгнули во Франкфурте в душные +34° и побежали к хостелу FreddApp One.

Оказалось, что он расположен напротив гостиницы, в которой мы останавливались в прошлом году, когда на двух машинах завершали путешествие по Германии. Хозяина не было на месте, пришлось звонить по телефону и вызывать его. Пока ждали, успели разобрать и надежно упаковать оба наших велосипеда. Минут через сорок появилась девушка, которая впустила нас в нашу отдельную комнату. Всё чистое и современное, душ на этаже делится с двумя другими номерами. Стоит это всё 45€ за ночь.

Освежившись, мы вышли в город с одной единственной целью — поесть впервые за день нормальной еды. Нашли через yelp популярный китайский ресторан MoschMosch и не слишком приятно в нём пообедали.

Второй по важности задачей на вечер была покупка подарка маленькому Владиславу Ивановичу. Хотелось непременно книжку с большими картинками и десятком немецких слов. Мы обошли все книжные магазины в районе – все закрыты. Отчаялись и пошли в ближайший торговый центр GALERIA Kaufhof, на площади перед которым наткнулись на толпу веселых немцев и вывеску Apfelwein. Взяли за 2.5€ два последних стакана холодной бражки. Неудивительно, что все вокруг плясали — веселит бескомпромиссно.

В торговом центре нашёлся книжный с мизерным количеством детских книг и магазин игрушек, в котором я купил сыну немного всякой ерунды, подошедшей размерами под свободное место в рюкзаке. Артём прикупил каких-то крутых шоколадных конфет.

До ночи оставалось несколько часов, которые мы решили посвятить прогулке по Франкфурту. Зашли в местный Aldi за водой, так как жара и не думала спадать, и побрели к набережной.

Вокруг срамота и стыдобища. Во-первых, на всех газетных лотках коллажи из Путина и сбитого самолёта. Во-вторых, полным ходом идёт ежегодный парад гомосексуалистов Christopher Street Day – это когда пьяные и весёлые немцы всех возрастов загоняют на сцену отпетых гомосеков и смотрят на их кривляния. Прошли свозь этот ад, не замаравшись.

Солнце продолжало печь. Несмотря на это мы собрались с силами и сделали круг по берегам Майна, пройдя пару мостов. По-немецки купили бутербродов на ужин и отправились в номера завершать вечер сбором вещей и хитрой упаковкой двух рюкзаков в один.

Завтра предстоит довольно ранний подъем и изматывающая дорога в аэропорт с рюкзаками и велосипедами.