/ Ivan's blog

Rheinradweg 2014. День 2.

Восхитительное тихое ясное утро. Вчера так устали, что я еле вспомнил о том, что собирался вставать утром пораньше, писать заметки и фотографировать.

Благодаря принятым свечера мерам - витамины, рыбий жир, протеиновый коктейль, много воды - мышцы не болят, хотя обычно после первого дня всегда нехорошо.

Кемпинг Hindenburgbrücke расположен у самой воды, как и почти все кемпинги на Рейне. Шоссе проходит совсем недалеко, как и железная дорога, но шум практически не слышен и не беспокоит.

Артём встал на удивление рано, причиной чему был, безусловно, голод. Во-первых, не поужинав, Артём ожесточился и слишком сильно надул свой суперический коврик Therm-A-Rest 40th Anniversary Edition, из-за чего спать было некомфортно. Во-вторых, голод не тётка – с ним не поваляешься.

Я сходил заплатить за ночевку, отдал €11.5, после чего мы собрали палатку и отправились в Бинген завтракать.

Городишко оказался микроскопическим. Только ранняя рань спасла нас от занудных поисков ресторана с сосисками и шницелями, которых голодный человечище жаждал сильнее всего. Все немцы едят на завтрак булки, поэтому булочные открыты с пяти утра и предлагают громадный ассортимент различной выпечки и сэндвичей.

Бутерброды показались нам достаточно мясными, поэтому мы взяли себе по паре-тройке с чаем и кофе – в отпуске я всегда пью кофе и здесь тоже поддержал традицию.

В половину восьмого утра вокруг кипит жизнь. Когда я поднялся утром в 6:00, пожилая пара велосипедистов из соседней палатки уже заканчивала завтрак. Понятно, что в 7:30 в городе уже во всю бегают почтальоны, мамы с колясками, курьеры и обычный люд.

После завтрака купили свежей черешни у лоточника, и съели немытую, дожидаясь пока откроются магазины по продаже симкарт. Ждали напрасно, оказалось, тарифы очень неподходящие и стоят ого-го: типа €25 за гигабайт интернета. Решили опять ехать без карты и знаний о месторасположении кемпингов. Зато узнали у девушки из водафона, где у них супермаркет и добрались до него совсем быстро. Супермаркет-дискаунтер netto. Купили продуктов на 2 дня всего за 32 евро. Это включая бешеное количество конфет и два литра вина. Пока упаковывали продукты, перекинулись парой слов с велопутешественниками из, что ли, Польши. И с каким-то пьяным уже с утра немцем.

Дорога очень красивая. Река широка, баржи снуют, навстречу и по пути много велосипедистов. На каждой горе обязательно стоит замок, а склоны усеяны виноградниками.

Опять поели ежевики. Самая вкусная там, где достать сложно - наверху, в колючей гуще. Но Артём ловко вскарабкался на парапет, удерживающий насыпь железной дороги, собрал несколько горстей самой лучшей и поделился.

Почти каждая баржа везёт на себе легковой автомобиль. Наверное капитан, доставив груз, бросает корабль и возвращается на машине домой.

Практически все велосипедисты-походники, которых мы встречали, везут свой груз, равномерно распределяя его по велосипеду. Две сумки на переднем колесе, сумка на руле, две сумки по бокам на багажнике и одна сверху. При этом почти у всех одинаковые сумки красного цвета фирмы Vaude. Выглядит это примерно вот так:

На наших гигантских Гуревичей народ посматривал с интересом и недоверием.

По ровным немецким дорожкам ехать с низко расположенными на переднем колесе сумками может и удобно, но в более жёстких условиях, на бездорожье и тропах, один рюкзак на заднем колесе мне кажется более практичным решением. Правда парусность у набитого ПИКа будь здоров. Встречный ветер ощущаешь настолько значительно, что ехать за товарищем, рассекающем перед тобой воздушную массу, заметно легче.

Время пролетело быстро, уже к обеду мы проехали около 45 км, оказавшись в городке Boppard, и сильно хотели есть. Артём заранее решил, чем он будет себя потчевать и как. Оказалось, что я со своими представлениями о нормальной цене шницеля мешаю нам засесть в кафе на берегу и оставить там круглую сумму. Начали искать что-то более приличное, под приговаривания “ты меня не обманешь, я за версту отличу сосиску-фастфуд от нормальной сосиски!”.

В итоге мы сердито съели какого-то острого говна с картошкой за €10 на двоих и отправились на поиски баумаркта, в котором должны были продавать газ в маленьких баллонах. В прошлом году мы ехали в путешествие на машине, поэтому не испытывали никакого стеснения – просто бросили в багажник три-четыре четырёхсотграммовых баллончика и спокойно готовили на горелке. Но в этот раз самолётные правила перевозок создали нам проблему. Мы расспросили продавца велосипедов, где бы нам купить туристического газа. Он смог указать нам только какой-то строительный магазин, нарисовав на карте, как до него добраться.

Никакого магазина мы не нашли и совсем сердитые поехали дальше. Хорошо, что дорога началась ваще классная. Вниз-вверх, ближе к воде - дальше. И река тоже не отставала: то так повернет, то этак, то баржа в ней, то острова, то замок на каком-нибудь скалистом выходе.

Замки стоят так высоко, что заставлют задуматься о том, как туда раньше добирались люди. Артём говорит, что тогда были благодатные времена, когда можно было повелевать крестьянами и жить припеваючи.

Быстро домчали до Кобленца. Неспеша прокатились по набережной, посмотрели на слияние Мозеля и Рейна. Вокруг много русских.

Прямо на слиянии рек, через реку от памятника Вильгельму первому, расположен четырехзвездочный кемпинг Knaus. Полный люкс, конечно. Все везде чисто и красиво. И есть газ в баллонах, который мы так долго искали, шикарные душевые и туалеты, электрические плиты (за ¢20/30 минут). И всего €23 за двоих за ночь.

Газ мы правда нашли раньше, я случайно заметил спортивный магазин, в котором оказался сущий рай: в нём не было ни одной плохой вещи. Все товары высшего качества. Не хотелось уходить. Продавец указал нам направление на книжный магазин, в котором можно купить карту. Нужной нам там не оказалось, так что я сделал еще один заход за симкартами, на этот раз более успешно. Взял карту за €10 с €10 на счете, с возможностью подключить пакет интернета на один гигабайт за €10. Но регистрировать ее нужно самостоятельно через интернет.

Поехали искать Макдональдс, заблудились и случайно нашли бесплатный на полчаса wi-fi у какого-то торгового центра. Связь постоянно прерывалась на отправке регистрационной формы. Вкупе с ошибками, некорректным адресом и прочим, регистрация заняла кучу времени, но увенчалась успехом после ввода в качестве домашнего адреса букв с таблички торгового центра и поднятием телефона вверх на ладошке.

Но еще одну ошибку мне удалось успешно допустить - на последнем этапе нужно было выбрать режим подключения опции, я поставил галку напротив ручного, а надо было выбрать автоматический после активации карты. В итоге часть первоначального баланса я спустил на ветер по 25¢ за мегабайт, пока меня провайдер не завалил смс-ками о том, что не хватает денег для подключения опции. Пришлось всё вырубить и запланировать на завтра пополнение баланса.

Мы отлично поужинали, сварив макароны фузилли и добавив к ним сосиски из банки, тертый сыр и какой-то соус. Случайно выпили литровую бутылку белого полусухого. Уснули в половину двенадцатого.

Всего за второй день проехали 82 км. Порядком устали, но могли и больше. Кучу времени потратили на разборки с интернетом и поиски обеда.