/ Ivan's blog

Rheinradweg 2014. День 1.

В аэропорт мы приехали заранее. До него нас подбросил Максим, который накануне примерился к размеру наших велосипедов и снял заднее сиденье в своем логане, чтобы всё влезло.

Новый терминал в Пулково порадовал, всё симпатично и чистенько. Велосипеды просветили в крупногабаритном сканере, после чего мы встали в очередь на регистрацию, общую для нескольких рейсов. Нас похвалили за то, что мы заранее предупредили авиакомпанию о том, что будем с крупногабаритным спортивным инвентарём, после чего дали чек на оплату рюкзака и показали, где можно сдать велосипеды. Отдали за сумку обещанные 50 евро, хотя при нас прибежал дядька и громко ругался, что с него потребовали за что-то сто евро вместо положенных пятидесяти. Оказалось, что на международный рейс выгоднее везти две сумки, чем одну, но с небольшим превышением максимального веса: €100 против €50.

Время в аэропорту скоротали за чашкой кофе и совсем скоро отправились в самолет.

Артемий всегда берёт с собой в любое путешествие пару-тройку бумажных книг и ехидно ухмыляется, когда на взлёте или посадке все выключают свои электронные устройства. В этот раз мне достался томик Пастернака на первые полтора часа полёта и аудиокнига Евтушенко “Северная надбавка” в исполнении автора на вторую половину. Где-то в середине ели гречку с говядиной и что-то обсуждали за жизнь.

Приземлившись, немного простояли в очереди на паспортный контроль. Хитрый немец осведомился, не женаты ли мы, попросил показать деньги и спросил, где мы будем останавливаться в Германии. Я настолько опешил от первого вопроса, что понял последний как “планируете ли вы остаться в Германии?”. Естественно ответил ему что-то вроде “Not this time”, чем завёл разговор в тупик. Но Артём подоспел и корректно вывел нас из пучины непонимания. Впустили.

Когда вышли в зону получения багажа, наши велосипеды уже выезжали по трапу. Подхватили их, рюкзак и поспешили к выходу.

В аэропорту Франкфурта может сложиться впечатление, что все немцы курят. Потому что всё время, что мы ладили велосипеды на одном из пешеходных островков, дышать было абсолютно нечем. Дым прилетал с разных сторон, и это было чудовищно.

Велосипеды и рюкзаки собрались довольно быстро. Накрапывал дождь, поэтому куртки на всякий случай оставили сверху.

Куда ехать было понятно только по направлению, и то условно. Потому что никто из нас не догадался закачать в телефон оффлайн карту, в навигаторе у меня оказалась только базовая карта всех дорог мира, а симкарты, купленные Артёмом этой весной, оказались уже нерабочими. Поехали “налево”, полагаясь на то, что вскоре встретим либо указатели для велосипедистов, либо уткнёмся в Майн, который непременно доведёт нас до Рейна.

Интуитивно выехали к обширной зелёной зоне через дорогу от аэропорта.

Шикарный дубовый лес, разделённый на квадраты плотными гравийными дорогами. По ним добрались до Кельстербаха, а потом и до реки. По пути нарвали вкусной ежевики. Есть хотелось страшно, так как самолётным питанием сыт не будешь, поэтому припустили как могли, преодолевая сильный встречный ветер.

Было приятно встретить старика Майна практически в том же месте, где мы, испугавшись непогоды и раньше времени спрятавшись в машины, оставили его в прошлом году. Вместе с баржами пронеслись вдоль широких берегов до городка Майнц, который стоит на слиянии Майна и Рейна.

Еле удержались от того, чтобы засесть в первом попавшемся шикарном ресторане с террасой на берегу Рейна. Доехали до центра города, нашли некое кафе Pomp, в котором взяли всё. Мисандерстендинг с официанткой привёл к тому, что у нас на столе оказалось два поллитровых графина местного белого сухого. Отказаться от него совершенно невозможно, стоит только взглянуть на запотевшее стекло.

Мимо начали ходить немцы, обмотанные флагами Германии, разрисованные флагами Германии и в шляпах цветов флага Германии. Про машины, украшенные доверху флажками и растяжками, я и говорить не буду. Оказывается этим вечером проводился финал чемпионата мира по футболу, в котором Германия с кем-то играла. Мы не спешили заканчивать трапезу, отдохнули как следует, чтобы промчаться по вечернему Майнцу и оказаться в кемпинге под Бингеном. Карточки в кафе не принимают уже здесь. Сразу стало ясно, что я опять зря не взял с собой пачку наличных.

По случаю футбола в городке перекрыли одну из улиц, пригнали на неё газельку, из которой здоровенный пук проводов питал изображением солидный стенд, собранный из пары дюжин телевизоров или мониторов. Часа за четыре до матча там уже что-то показывали, на что немцы радостно отзывались криками и поднятием бокалов.

Никогда не переезжайте старые трамвайные рельсы под углом меньше 45º, особенно если вы только что не смогли отказать себе в паре стаканчиков!

Дорога вдоль Рейна насыщена садами. Некоторые из них заброшены – там мы с чистой совестью срывали сливы или черешеню. Но не обошлось и без греха – останавливались у нависающих над дорогой ухоженных деревьев, потому как жалко было видеть, что никто не собирал плоды, уже густо усеявшие землю.

Если бы мы были птичками, то на ужин нам бы хватило слизняков и улиток, которые массово мигрировали от реки в сторону садов. Иногда их было просто невозможно объехать – шли сплошной полосой. Некоторые неудачники теряли направление и ползли вдоль по дорожке, наталкиваясь на своих собратьев и переползая их. Но мы таких гадов не едим, поэтому тщетно пытались найти какой-нибудь работающий супермаркет. Но в воскресенье вечером, без карты и не съезжая с велодорожки, это сделать почти нереально.

Изрядно устав крутить педали, приехали в кемпинг под Бингеном в 21:20. Ресепшн уже был, понятное дело, закрыт. Из кемперов доносились радостные возгласы и азартные покрякивания. Мы постарались успеть в душ до 22:00 – времени закрытия, но сегодня туда можно было, конечно же, не спешить.

Душ оказался старомодным, требующим жетончик для горячей воды. Обмануть его оказалось несложно – достаточно открыть кран с холодной водой на максимум. После этого в котельной что-то щёлкало и вода лилась горяченная. Но пока поток разгонялся, можно было отлично помыться быстро теплеющей водой.

Легли спать не поужинав. Я думал, что Артём этого не переживёт, так как расстроился он очень прилично, но нет, мирно захрапел уже через 10 минут.