/ Ivan's blog

Е-2013. Гамбург. Второй день

Утром я взял в руки телефон и увидел смс от Артёма: “Посмотри на машину …”. Ничего хорошего такие сообщения не предвещают, так что я заранее расслабился и выглянул в окно.

Машина стояла на месте, на вид целая и невредимая. Только велосипеды отсутствовали. Одно из тулевских креплений странно торчало вбок, второе было как будто аккуратно сложено.

Хорошо, что я умею психологически отстраняться. Если бы не умел, моему огорчению не было бы предела. Быстро оделся, вышел на улицу. Каждый, у кого когда-нибудь что-нибудь воровали, знает, что половина неприятного – это сопутсвующий ущерб: разбитые окна, выломанная дверь, разрезанная сумка и т.д. Я смотрел на youtube ролики про то как снимают велосипеды с таких креплений и с беспокойством ожидал вмятины от ног на крыше и царапины на дверях. Но ничего такого я не нашёл, только грязные следы от велосипедных колёс на белой крыше и соскочившая резинка с прищепки одного из велокреплений.

Оказывается, Артём вечером спать не лёг. Вместо этого он отправился искать приключения в ночном Гамбурге, а когда возвращался назад около пяти утра, заметил, что велосипедов нет. Насколько я понял, их просто сняли, сильно дёрнув за раму велосипеда, удерживая второй рукой кроншнейн крепления. Своих фотографий у меня нет, вот парочка из интернета.

Этот Thule ProRide 591 очень надёжно фиксирует велосипед на время перевозки, у нас не возникло люфта, не смотря на то, что мы сильно тряслись по разбитым и ремонтируемым латвийским дорогам. Но если рама велосипеда в месте захвата кронштейном широкая и плоская, как было на моём велосипеде или просто большого диаметра, как на второй фотографии и как было на Артёмином велосипеде, то удерживание происходит самыми краешками клешни. Клешня эта для защиты краски на раме обёрнута плотной резиной серого цвета. Оказалось, что если очень-очень сильно надавить на эту резину пальцами или создать похожее усилие рывком, то она промнётся, дав несколько миллиметров свободы. Судя по всему, велики достались грабителям задарма.

Стоя у машины я позвонил 112, рассказал что произошло. Мужчина на том конце линии отправил меня в ближайший полицейский участок писать заявление. Адрес полиции я спросил у портье.

А утро между тем набирало ход, проснулась остальная часть нашей компании. Женщина в кафе вспомнила нас, сразу позвала своего помощника, неплохо говорящего по английски, так что обслуживание было быстрым, а яичница получилась с тем, с чем мы хотели. За завтраком мы решили, что я с Настей и Владиком сначала пойду к полицаям, а потом добывать забытую накануне в кафе детскую бутылочку для воды, Артём обновлять гардероб в центре Гамбурга, а Саша с Таней в это время будут менять старый глючный iPhone на новый.

От кафе до участка рукой подать. Какой-то взволнованный мужчина, вытирая испарину, что-то рассказывал полицескому по-немецки. Мы изложили суть проблемы дежурному, он указал нам на отдельный стол с компьютером и попросил подождать специалиста по нашему делу.

Вскоре появилась женщина, не говорящая по английски совсем. Это было очень неожиданно. Она совсем ничего не могла сказать, но как-то понимала наши слова. Для того чтобы составить заявление, ей были нужны технические данные велосипеда. Поиграли в Активити – она рисует деталь велосипеда, а мы с Настей отгадываем, что имеется ввиду.

В гостинице я посидел в интернет-кафе и смог восстановить доступ к своей анкете на сайте Norco, которую я заполнял шесть лет назад сразу после покупки велосипеда. Там я добыл серийный номер рамы.

Говорят, что с серийным номером шанс вернуть велосипед вырастает до 6%. Непонятно, как считается эта статистика, но женщина-полицейский на вопрос Насти “Do we have any chance” ответила “No”. Похоже здесь написано что-то про идиотов из России.

Мы вышли из полицейского участка и отправились пешком напрямик к центру города. Курс взяли на Гамбургскую телевизионную башню, так как это неплохой ориентир. Сама башня нас не интересовала, хотелось побывать в ботаническом саду, расположенном совсем рядом. По пути встретили двух воспитательниц детского сада. Они везли детишек на прикольных тележках.

Ничто не вечно. Невозможно долго делать вид, что у тебя не украли твой любимый велосипед, на котором ты проехал много-много километров по всей стране и зарубежью, стремительный профиль которого радовал глаз, а первоклассная динамика и посадка делали любое катание крутейшим удовольствием. Я загрустил, вся поездка превратилась в отвратительный длинный путь к трагическому разочарованию. Насте пришлось несколько раз вправлять мне мозги, пока я не воспрял духом.

В Питере ботанический сад - группа оранжерей, а в Гамбурге – здоровенный парк под открытым небом. Вход бесплатный, на воротах плакаты “Проведи это лето в парке”. Внутри расставлены шезлонги, поют птицы, бъют фонтаны, автоматические поливалки обрабатывают газон и деревья. Люди с умиротворённым видом прогуливаются по дорожкам или лежат в теньке, кто-то загорает.

Парк разделён на несколько зон и даже переходит через дорогу. Есть сад роз, японский садик, оранжерея с кактусами, разные развлечения, связанные с водой и много-много всякого. Всё очень интересно, там можно провести весь день, но мы должны были забрать Владькину бутылочку в кафе, а потом встретиться с друзьями.

Обошли кругом залив озера Ауссенальстер, на берегу которого мы тусовались вчера, разглядывая кораблики.

Случайно наткнулись на любимую пакерню, решили, что нельзя упускать возможность отлично пообедать вдвоём, пока Владислав спит.

С новыми силами мы добрались до портового квартала, бармен из вчерашней кафешки нашёл нашу бутылочку, уже чисто вымытую и высушенную, в каком-то шкафчике и с радостью вернул. На обратном пути смотрели на складские постройки, красивое здание университета и другие дома, которые Настя называет “английскими”.

Пока мы разгуливали по городу, Саша боролся с гениями из Apple Store. Они согласились поменять ему афончик на новый, но потребовали записаться на замену через две недели, так как в наличии аппаратов не было. Врождённая хитрость подкинула Саше идею заехать в аналогичный магазин в какой-нибудь из Скандинавских стран на пути домой, что и было запланировано через систему онлайн-бронирования.

Если бы мы не вытащили Артёма из торгового центра, он бы вскоре не смог идти из-за размера пакета, в который он складывал одежду, которую непрерывно покупал. Мы немного прогулялись, поглазели на велосипеды, прикованные своими владельцами то тут, то там, посмотрели на электрокар, ещё раз поели и отправились к машинам, чтобы ехать в Путгартен на паром в Данию. На шару зашли в магазин подержанных великов недалеко от гостиницы, чем чёрт не шутит, но наших не обнаружили.

До Путгартена, что на острове Фемарн, от Гамбурга около 150 км, которые мы быстро промчали по автобану. Переправа в Данию занимает час и стоила нам €83. Покупка билета в автомате – как будто платишь за проезд по платной дороге. Вместе с автомобилями на пароме едет поезд, необычно. На борту перекусили в кафе, последний раз порадовавшись божеским немецким ценам.

До кемпинга оставалось проехать 150 км. Скоростной режим в Дании более жёсткий, ехать можно не более 110 по автостраде. Все нарушают.

В потёмках добрались до кемпинга Абсалон в пригороде Копенгагена. Ресепшн был уже закрыт, надпись на двери гласила, что в таких ситуациях нужно ставить палатку или трейлер в гостевой зоне, а не в самом кемпинге. Гостевая зона – это асфальтированная площадка с отличным ровным газоном неподалёку. Мы быстро разбили лагерь, Настя с Владиком, который сильно из-за чего-то переживал, быстро легли спать, а я сходил в душ, немного прогулялся и совсем скоро присоединился к ним.