/ Ivan's blog

Е-2013. Беттинген – Франкфурт-на-Майне

Дождь шёл до самого утра, то усиливаясь, то затихая. Утром тент палатки был мокрым насквозь, а небо беспросветно-серым от края до края.

По самому первому плану путешествия, по которому мы не должны были гулять по Бамбергу и ночевать там дважды, мы собирались и эту ночь отдыхать не в Беттингене, а на 10 км ниже по течению в Вертхайме. Но планы походика всегда сложно удержать в узде, когда под рукой много легкодоступных и заманчивых способов схалявить. Ещё сложнее, если вокруг красота, от которой жалко уезжать не рассмотрев. И совсем сложно устоять, когда к этому всему добавляются очевидно неприятные условия типа проливного дождя с утра до вечера. Вот когда едешь по Алтайским горам или, скажем, через Беловежскую пущу, ситуация иная. Плевать дождь или не дождь – деваться некуда. Скручиваешь мокрую палатку, понимая, что вечером будешь её же мокрую ставить, кладёшь в рюкзак спальник, который за день если не промокнет, то отсыреет точно, и пилишь дальше.

Но в Германии всюду дороги и поезда, каждый городок как бы говорит тебе: “Чувак, зачем тебе куда-то ехать. Присядь, у нас тут отменное пиво и вкусная еда. А ещё каменные мостовые, ровные газоны, птички щебечут и розы цветут”. Вот мы и решили, что неинтересно нам ехать целый день под дождём, который явно не собирался заканчиваться, рисковать заболеть и что-то там ещё такое жалобное и стыдное.

Александр и Татьяна, оставившие свой автомобиль недалеко от кемпинга под Бамбергом, начальной точкой нашего путешествия, подсчитали, что до машины можно добраться на поездах с двумя пересадками за два-три часа, это если не свалять дурака и правильно найти нужные поезда. Но пересадки были короткими: типа одна в три минуты, а вторая в пять. И конечно до начальной точки нужно сначала доехать на машине. Поскольку автомобильный навигатор обещал, что если гнать по магистрали, то хватит полутора часов в один конец, мы выбрали машину. По времени получалось, что мы вернёмся, когда уже пройдёт время чекаута в кемпинге. Можно было бы свернуть все палатки, погрузить в машину все вещи, а народ на легке оставить сторожить велосипеды в уличном кемпинговом кафе, но погода была сильно неподходящей. Поэтому мы решили схитрить, вытащили из палаток почти всё. Люди получили возможность спать, дожидаясь времени чекаута, потом встать, собрать палатки и совсем немного отягощёнными переместиться в кафе.

Операция по возвращению на двух машинах завершилась за четыре часа. Дождь так и не кончился. За прошедшее время Владислав Иванович разобрался в устройстве зонтика, а Артём Андреевич подразнил лебедей.

Когда мы с Сашей вернулись, в палатках все спали. Никто и не дёрнулся собирать вещи, суетиться. Пришлось выгонять народ под дождь, сворачивать лагерь и уносить вещи в машину.

Поскольку перед началом велосипедной части маршрута мы сложили все ненужные вещи в Сашину машину, сейчас нам предстояло перераспределить барахло. Саша дополнительно был отягощён задачей упаковать велосипеды в чехлы, так как они возят их в салоне. Настя щёлкала окружающие просторы.

Сборы заняли приличное количество времени, часа в три мы попытались пообедать в кафе, но оказалось, что кухня закрыта с 12 до 17. Используя ещё действующий оплаченный 24 часовой доступ к Wi-Fi, мы забронировали с приличной скидкой пару номеров в гостинице у ЖД вокзала во Франкфурте.

Поесть остановились в американском кафе Millers’s Bistro, чуть не доезжая до Вертхайма. Официантка говорила по русски, еда абсолютно обычная.

Через час с небольшим мы уже домчали до гостиницы, заселились и поставили машины во внутреннем дворике. Вечер был непростой, это был последний день The Museum Embankment Festival – фестиваля на музейной набережной. Пропускать такое было нельзя, так что, взяв Владика наперевес, мы добрели до центра активности.

На вид всё было очень похоже на рождественскую ярмарку, которую мы как-то видели в Берлине: множество палаток, в которых продают разную еду, какие-то поделки и украшения. Гастрономические палатки здесь были разделены по странам, кухню которых представляли. Очень много людей несмотря на дождь ходят туда-сюда, глазеют, возят детей в колясках. Владислав смотрел вокруг из слинга.

Мы постояли у нескольких сцен, на каждой играли разную музыку. На одной что-то жёсткое гитарное, на другой что-то мексиканское. Голос вот этого мужчины очень сложно отличить от Фила Коллинза.

Мы неспеша прогулялись тут и там и покинули веселье в поисках кафе.

Странное решение – уходить с набережной, когда вокруг столько разного международного фастфуда, но хотелось под крышу и обычного чёрного чая. Оказалось, что найти открытое заведение, отвечающее нашим простым требованиям, не так-то просто. Дошли до ЖД вокзала и только там остановились в ирландском пабе O’Reilly’s. Бесплатный Wi-Fi, вкусные бургеры.

В гостинице уснули мгновенно.