/ Ivan's blog

Е-2013. Карлштадт – Беттинген

Утро я начал с чашки соляного раствора для полоскания горла, Владислав с порции какой-то детской еды в баночке, а Настя с заплыва в шикарном тёплом бассейне под открытым небом. Оставшаяся половина нашей компании мирно спала, не имея под боком беспощадного будильника-вездехода.

Я очень хотел присоединиться к Анастасии, но сил не было. Хватило только на ношение Владика вдоль бортика бассейна и слежения за интернет-жизнью благодаря необычайно доброму camping meister, давшему нам пароль от служебного wi-fi.

Александр вообще предположил, что этого мужчину, с которым мы контактировали при заселении, временно поставили на должность начальника кемпинга, и что он пошёл в разнос. Так как нигде раньше мы не видели такого желания сделать нашу жизнь приятной забесплатно. Он несколько раз предлагал нам электричество, хотя организовать его традиционным для кемпингов образом в том месте где мы остановились было невозможно – речь явно шла о каком-то халявном удлинителе. Несколько раз приходил спрашивать, всё ли в порядке, не нужно ли нам чего. Опять же бесплатный доступ к wi-fi, за пользование которым он вообще-то должен брать деньги. Странный дядька, короче.

Место, в котором расположен кемпинг, популярно среди спортсменов-водников. Видимо из-за удобной пристани и парковки неподалёку. Мы несколько раз видели людей с длинными узкими гребными лодками на плечах.

Отлично позавтракав хитрыми хлопьями с лесными ягодами и йогуртом, я окончательно уверился в том, что точно смогу проехать на велосипеде минимум до обеда. Слабость как рукой сняло, а полоскания соляным раствором практически полностью убрали боль в горле, хоть и придали голосу драматической хрипоты. В этот день по плану было 90 км до ночёвки. Мы рассчитывали на то, что такая цифра в графике, предложенном сайтом mainradweg.com, обусловлена рельефом. Очень не хотелось думать, что почти соточку бахнули из-за грустной обстановки и удручающих видов, чтобы поскорее проскочить это досадное обстоятельство.

По пути опять ели ежевику.

Не устаю думать о том, как здорово ехать без рюкзака на багажнике велосипеда. Обалденная динамика, лёгкость манёвра и как будто бы полное отсутствие нагрузки. Кажется, что можешь весь день без перерыва крутить педали, глазеть на горы, реку и лес. Сегодня ехали через какие-то совсем дикие немецкие деревни, и при этом кто-то умудрился и здесь укрепить обочину асфальтированной дороги специальной бетонной плиточкой, через которую может прорастать трава. Вся эта красота является как бы дополнительным бонусом, дополнительным удовольствием от путешествия: едешь и вдруг замечаешь что-то такое, о чём бы в жизни не подумал, находясь в России.

Так получилось, что заведующим политподготовкой в нашей велосипедной группе оказался человек, любящий графики и планы. Поэтому-то мы и делали остановки каждые полчаса и чаёвничали через четыре таких прогона. В этот день четвёртый отдых пришёлся на какую-то мёртвую территорию с одним работающим баром. Дело скорее всего было в субботе, в которую работать в дальних уголках Германии не принято. Проявив молодецкую гибкость, мы заскочили в продуктовый магазин. Чем хороши благополучные страны, так это обилием общественных мест отдыха. В двух шагах от супермаркета был обнаружен микро-сквер со статуей Николая чудотворца и четырьмя отличными скамейками, на просторах которых были употреблены несколько свежих булок, бананов и более литра молочно-кофейных напитков.

С правильной подпиткой крутится бодрее. До городка Марктхайденфельд мы домчали очень быстро. Как оказалось, Настя в это время ехала десятиминутными интервалами, так как Владик засыпал только на это небольшое время, после чего просыпался и требовал внимания. В добавок ко всему она не смогла найти место на заренее условленной стоянке и припарковалась где-то “у церкви на выезде из города”. Зато теперь у нас есть несколько фотографий странных местечек из микроскопических немецких поселений, в которых она вынужденно останавливалась.

Найти друг друга в Марктхайденфельде оказалось непросто, пришлось созваниваться и группироваться на парковке у какого-то гигантского католического собора, построенного в современном стиле в виде совдеповского ДК с какой-то пристроенной пожарной вышкой, оборудованной крестом и колоколами. Пешком мы добрались до набережной, где пообедали в непривычно дорогом итальянском ресторане. Владик отплатил им за излишнее буржуйство разлитием апельсинового сока и тотальным истреблением салфеток.

Поездка на велосипеде напомнила мне о том, что я на самом-то деле болею. До места ночёвки пришлось добираться уже на машине, пытаясь как-то удержаться на границе “поправляюсь/заболеваю”.

Кемпинг под Беттингемом оказался старомодным и дорогим – €47. Смешные душевые, крохотная полянка для палаток. Во время оформления документов я неплохо поболтал с хозяевами кемпинга о Санкт-Петербурге, велосипедах и путешествиях вообще, получив в качестве бонуса пяток жетонов на душ бесплатно. Я и не подозревал, что есть такая система “душ по жетону” – старая система, призванная нормировать время, проводимое человеком в душе. Вода в кабинку подаётся в течение десяти минут после того, как бросишь монетку. При этом нажать кнопку подачи воды внутри кабинки за это время можно не более шести раз (это потом оказалось неправдой). Как потом нам рассказала Настя, более современные кемпинги указывают в качестве своих бонусов факт отказа от жетонной системы в душевых.

Вообще по плану мы сегодня должны были проехать на велосипедах немного больше и остановиться не под Беттингемом, а дальше по течению, около Вертхайма. Но из-за внезапно испортившейся погоды и неприятного холодного дождя решили сделать остановку раньше, хотя никто не берётся сказать, кто именно повлиял на принятие этого решения. Наверное сработало какое-то общественное сознание. В итоге ребята приехали на место ночёвки очень быстро, я ещё даже не успел разобрать до конца свою палатку, как они уже прикатили все в плащах с видом туристов, готовых к любым испытаниям.

После короткого инструктажа на счёт особенностей местной жизни я сделал вид, что страдаю от болезни и залёг в палатку с ноутбуком. Через некоторое время нас с Настей покормили рисом с колбасками, а потом я опять ввязался в дискуссию про толерантность к нетрадиционным религиям и сексуальным ориентациям. Удивительное дело: ни дождь, непрерывно моросивший всю ночь с самого вечера, ни закончившееся марктхайденфельдское пиво, ни простуда ничуть не мешают сидеть до глубокой ночи под звёздным небом и болтать о всякой ерунде.