/ Ivan's blog

Е-2013. Познань – Бамберг

Встал по будильнику в 7:45. Нужно было разменять добытые накануне в банкомате бумажные злоты и оплатить парковку.

В соседнем магазинчике купил бутерброд и пошёл со сдачей к банкомату. Невыспавшийся я еще дурнее, чем обычно. Знал, что нужно 10 злотых на три часа парковки, а пришел с четырьмя. С первой попытки получить талончик не удалось, автомат был потрёпанный жизнью и часть надписей оказалась неразличимой. Не успел я зайти на второй круг, как поляк, тоже стоящий за талончиком, начал что-то говорить и перешел на английский. Видимо он решил, что у меня возникла какая-то проблема, потому что начал звонить по телефону, указанному на автомате, спросил номер моей машины и сказал, что теперь все в порядке, а если “возникнут проблемы”, достаточно будет “написать письмо”. Я поблагодарил мужчину, хоть и не очень понял за что, и на всякий случай оплатил парковку на час.

Вернулся в хостел, отнесли вещи к машине и продлили парковку на три часа, разменяв на мелочь уже целую десятку. После этого отправились гулять по городку. Старорыночная Площадь, ограниченная узкими разноцветными фасадами домиков “под старину”, мне не понравилась. Грязновато, слишком прянично, брезентовые палатки кафе закрывают лучшие виды. Видно, что нет правильного понимания того, как должно выглядеть такое место и как всё в нём должно быть организовано.

Очень хотелось позавтракать, и мы отправились на поиск кафе, но не туристического, а настоящего, в котором познанцы съедают яичницу перед работой. Обошли, как нам показалось, полгорода, но ничего не нашли. То ли поляки не завтракают в кафе, то ли мы недостаточно отдалились от центра. Попадались нам только заведения с вчерашними пирогами да какая-то экзотика. Случайно мы опять вышли к старому рынку и нашли на нём ресторанчик, меню которого нас удовлетворило наличием омлетов и пирогов одновременно. Но взаимопонимания с официантом найдено не было. Вместо чая “English Breakfast” нам принесли английский завтрак: немного сыра, немного какого-то мяса, пара булочек. А вместо scrambled eggs мы получили какие-то пельмени. Говорим на английском мы, конечно, так себе, но такой ерунды раньше никогда не было. Правда еда оказалась неплохой и недорогой для центра города.

Терять время мы больше не могли, нужно было преодолеть несколько сотен километров до Бамберга. Из Познани мы выехали на крутую автомагистраль, стоившую нам аж 33 злотых. Магистраль аккуратно перевела нас через бывшую границу с Германией и стала в два раза красивее. Было непривычно ехать по дороге с рекомендуемой скоростью 130 км/час. Мы шли в первом ряду на скорости 120 км/час, изредка обгоняя грузовики, а по двум соседним рядам немцы неслись на бешеных скоростях.

С целью поддержания жизненных сил остановились на заправке поесть. Очень приятно разговаривать с кассиром, отлично знающим английский, не менее приятно есть свежую и вкусную еду. Пока уминали обед, на заправке появился молодой мужчина в старомодных брюках-клёш, цилиндре и с деревянным посохом. Я распознал в нём традиционного плотника. Такие парни на несколько лет покидают родные земли с целью путешествования и зарабатывания на хлеб своим ремеслом. Выглядит это всё необычно.

Дорога постепенно перешла в гористую местность. Мощности двигателя перестало хватать на быструю езду. Мы хоть и обгоняли грузовики на затяжных подъёмах, но ехали не быстрее 90 км/час.

Уже совсем стемнело, когда мы подобрались к Бамбергу.

В кемпинге Campinginsel нас ждали Саша, Таня и холодное пиво. Если судить по кемпингу по его сайту в интернете и по трём недобитым отзывам, может сложиться впечатление, что едешь в какую-то дыру, в которой бы проснуться утром – уже хорошо. Очень приятно было вместо своих ожиданий обнаружить супер-мега-кемпинг на четыре звезды со всеми удобствами и свободными местами.

Мы в темноте разобрали палатку, поужинали макаронами, которые С&Т привезли из Италии, местными рыбными консервами и местным же пивом, за добавкой которого потом ещё пару раз сходили.

Спать легли совсем поздно.