/ Ivan's blog

Минипутешествие по Финляндии. Лахти – Питер

Кемпинг Mukkula оказался самым некудышным кемпингом из тех трёх, в которых мы останавливались. Во-первых, туалеты и душевые были грязными. Во-вторых кухня представляла собой снабжённые розетками и раковиной столы, прибитые к краю высокой скалы, покрытые сверху навесом и тускло освещённые. За электрической плиткой нужно идти на ресепшн. В-третьих, всё везде такое слегка неухоженное, неопрятное. Как будто это русский кемпинг, недавно построенный и находящийся пока ещё на начальной стадии разложения. Даже утки на берегу, кажется, накакали больше обычного.

Мы без особого сожаления уехали в Лахти, до которого от кемпинга около пяти километров. Погода не радовала, моросил дождь и хотелось домой. Но карта города обещала красоты, так что мы добрались до парка Fellmannin. Оставили тачку на бесплатной парковке и ушли по направлению к берегу. По пути встретили гусей и красивые лавочки.

Шли вдоль воды и думали о том, что финский городок Лахти очень похож на российский городок Сортавала: есть старые домики, вода, скалы, много зелени. Но бытовые условия таковы, что в Сортавалу я поеду только если мне заплатят.

У берега есть классный парк Lanupuisto. Он расположен частично на горе. Мы не смогли забраться в него со стороны залива из-за сильно крутого подъёма и поэтому обошли кругом. Говорят в парке есть статуи.

Нагулявшись по паркам, вернулись в машину. Ешё раз проверили, нет ли ответа от нашего старого друга, находившегося в тот момент в Эспоо, ничего не нашли и решили, что делать нам в таком случае в финке больше нечего. Взяли курс на дом, а чтобы поддержать силы, нашли в Foursquare лучшее место с буфетной системой, чтобы можно было выбирать еду для Насти. Этим местом оказался ресторанчик на пристани Ravintola Teivaan Lokki. За €14 с носа мы получили отличный вид и вкусное мясо.

В Россию решили ехать через Лаппеенранту (как оказалось позже, это было сильно неправильное решение). Решили так из-за кратчайшего расстояния. Плюс хотелось-таки купить что-нибудь полезное типа велокрепления на автомобильный багажник по выгодной цене. Да ещё и путь проходил через страусиную ферму.

Страусы оказались прикольными, но было как-то неловко их фотографировать, собираясь купить банку тушёной страусятины. До такого размера, как на фото, страус вырастает всего за год. Питается какой-то кормовой травой, что растёт неподалёку. Википедия говорит, что разведение страусов чрезвычайно выгодное дело.

Форумы шопперов сообщали, что в Лаппеенранте есть два места, в которых все покупают автомобильное барахло в два раза дешевле, чем в России. Первое место – универмаг Biltema, второе – магазин Motonet. Оба оказались туфтой. Первый является каким-то строительным ашаном с товарами сомнительного качества и непонятных марок. А во втором была всего пара велокреплений неподходящего мне формата по таким ценам, что никакой такс фри не сделал бы покупку выгодной. Слегка огорчившись, мы решили купить хоть продуктов, чтобы ночью в Питере не ехать в магазин. Но и этого сделать не удалось. Lidl был полупустой. Ситуация нас поразила. Мы с Настей полагали, что Лаппеенранта – это город-рай для рюсских, которым хочется купить качественных вещей по нормальным ценам и утащить их к себе домой. Но ни вещей, ни продуктов в очевидных местах нам найти не удалось.

Для избавления от стресса мы нашли лучшую гамбургерную в городе, не пожалели времени, чтобы доехать до неё и нервно взяли вредной еды.

На границе встали в чудовищную очередь. Кто бы мог подумать, что вечер четверга будет таким напряжённым. Грузовики объезжали очередь попутных лековушек по встречке, сгоняя встречные машины на обочину. Водители в очереди вели себя по-свински: пытались друг друга обогнать, пользуясь секундными задержками, обгоняли по обочине и подрезали. Такого ада перед границей я не видел никогда.

Через некоторое время мы доползли до шлагбаума. Оказалось, что какой-то грузовик, завершая обгон, притёрся к легковушке, стоявшей в своём ряду. Из-за возникшего замешательства дела шли небыстро. Финскую часть прошли нормально, а на российской границе нас пульнули в очередь для автобусов. Градус идиотизма превысил все мыслимые нормы: толпа людей в помещении с двумя работающими пропускными пунктами, идиоты бегают из очереди в очередь, занимают места и тут и там, продолжают пытаться обогнать друг друга во время открытия дополнительных кабинок. Смотришь на это всё и хочется хохотать во весь голос.

По скандинавии ехали уже в темноте и под жутким ливнем. Хорошо что трасса была полупустая, так как соотечественники продолжили вести себя своим естественным образом.

Всегда неприятно возвращаться в Россию из заграничной поездки по нормальным странам, а возвращаться через Лаппеенранту – вдвойне.

Чтобы немного разбавить грусть, слепил видео с Владиком.