/ Ivan's blog

Минипутешествие по Финляндии. Хейнола-Лахти

Ночка выдалась ещё та. В 5:00 Владислав затеял утро. Задорно что-то приговаривал, поедая все подряд, и толкал нас с Настей. Угомонился нескоро, предварительно побузив, чем разбудил окружающих постояльцев — об этом мы узнали утром, спросив у пары велотуристов из России. Остатки вчерашней голубики приятно дополнили традиционную гречневую кашу.

Поскольку чекаут в кемпингах поздний, а городок Хейнола небольшой, мы никуда не торопились. Неспеша позавтракали, собрали вещи и прогулялись по территории кемпинга.

В городе навигатор вывез нас к церкви. Во-первых, потому что около церквей обычно бесплатная стоянка. Во-вторых, потому что вокруг той церкви много всего интересного. Конечно и сам храм здорово выглядит: старое деревянное здание с колокольней по соседству. Внутрь мы заходить не стали, направились на холм за церковью.

На нем стоит старая водонапорная башня, которую под что-то переоборудовали, похоже под офисы. А на последнем этаже панорамные окна и недорогое кафе.

Вид открывается отличный: зеленые пятна сменяются серо-синими, виден шикарный мост и уютная низкоэтажная застройка.

Мы съели по пирожку и потопали к птицепитомнику. Здесь помогают попавшим в беду пернатым и выпускают их назад на волю. При этом у них есть вольеры, в которых на постоянной основе сидят разные попугаи, совы и гуси-журавли. Попугаи выглядят из рук вон плохо: перьев не хватает, бодрости и живости тоже.

В зоопарке Владик проснулся и начал глазеть на птиц. Но как только мы вышли и отправились обедать, снова уснул. Помня о вчерашнем неудачном опыте поиска места для обеда с нормальной едой, мы решили сразу купить что-нибудь в супермаркете и приготовить самостоятельно. Зашли в местный Лидл, огорчились отсутствием индейки, взяли какой-то мелочёвки и пошли к машине. Хейнола – очень приятный и красивый городок, здорово просто идти по улице и глазеть на красивые домики.

У самой церкви, в двадцати метрах от машины стояла столовая. Я и раньше чувствовал, что в этом приземистом, мягких цветов здании есть что-то доброе и приятное, но теперь явь обрушилась на нас беспощадно — €8,5 за человека и безлимитное количество нормальной человеческой еды — вот залог успеха у утомлённого рельефом путешественника.

Изрядно приободренные, мы отменили скорый отъезд из Хейнолы и сделали кружок по оставшейся части города. Оказалось не зря: красивый порт с яхтами и катерами, превосходный пляж с бесплатными раздевалками, душевыми и витой горкой, как в аквапарках. Владислав Иванович, бодрствовавший с обеда, где он неплохо позабавился с ложками и салфетками, смотрел на воду широко открытыми глазами, сидя по пояс в слинге. К концу прогулки он возвестил о своем желании поесть и ехать дальше, мы не стали сопротивляться.

Несмотря на то, что городок Лахти казался нам каким-то непривлекательным, мы поехали-таки в кемпинг Mukkula на его окраине. Шел небольшой дождик, перспективы были туманными, мы решили, что сейчас самое время попробовать снять “летний домик”. Такие микро-коттеджи с двумя кроватями и тумбочкой обычно есть в любом финском кемпинге, здесь мы тоже такие приметили. Заплатили €65 и обнаружили, что сняли шестиместный домик. Маленький, конечно, но с четырьмя спальными местами под крышей и двуспальным диванчиком внизу. Миникухня с холодной водой, холодильником, плитой и посудой. В целом неплохо, но как-то темно и неудобно из-за компактности, даже фоточки не получились. Мы неплохо поужинали, сходили погулять вдоль озера, посмотрели на байдарочников, уток и поели малины.

Потом силы кончились и до темноты мы провалялись на диване. Я только на полчасика выглянул посмотреть на ночной кемпинг.