/ Ivan's blog

США. День 20. Лос Анжелес. Общественный транспорт и Беверли Хиллз.

Даже в очень раннее утро город непуст. Пробок, конечно, нет, но на фривее машин в достатке. Утренние тормоза в голове резонировали с глюками навигатора, и я чувствовал, что добром это не кончится. На одной из сумасшедших развязок мы съехали куда-то не туда, но благодаря тому, что в этом городе дороги переплетаются в немыслимых комбинациях, вернуться назад получилось очень скоро.

В аэропорт мы прибыли так, как будто нам не нужно сдавать багаж. Наверное к концу регистрации Рита успела только благодаря заботливому служащему, организовавшему укороченную очередь на сдачу багажа для опаздывающих. Попрощавшись с нами, Маргарита скрылась в глубинах здания аэропорта, а мы с Алексом вернулись на многоуровневую парковку и сделали по ней несколько кругов в поисках выхода.

Здесь у нас осталось последнее дело – вернуть машину в местный Alamo. Я такого не делал ни разу в жизни и рассчитывал на худшее: полный осмотр автомобиля, перепись всех царапин обшивки багажника, оставленных нашим барахлом, обнаружение какого-нибудь запачканного сиденья и, конечно, свежеободранного снизу переднего бампера. Уже прикидывая, хватит ли лимита на кредитке, мы подкатили в пункт приёма машин. Маленькая женщина, поздоровавшись, сосканировала штрихкод на лобовом стекле, сделала кружок вокруг машины, спросила, не хочу ли я выбрать для оплаты топлива другую кредитную карту, распечатала чек и попросила оставить ключи в машине, когда будем уходить. Ждать себя мы не заставили.

Потрясая могучей pdf-кой Лос Анжелеского городского транспорта, Александр увлёк меня в сторону ближайшей остановки. Маргарита заботливо оставила нам свою sim-карту T-Mobile с последним оплаченным днём интернета и звонков, благодаря ей Google maps сказали нам, что идти нужно в обратном направлении и может быть тогда мы успеем на автобус. Маршруты перемещения на городском транспорте в гуглокартах строятся так себе. Может быть просто нет сноровки, а может дело в том, что автобусам в Лос Анжелесе плевать на расписание. Не дождавшись ничего, мы перепроложили маршрут и оказалось, что можно добежать до следующей остановки на каком-то кольце и уехать с неё. Так началась получасовая эпопея, в течение которой мы пытались разобраться, куда какой автобус идёт из этого круглого ада. Жару добавляли водители, которые говорили, что мы едем не туда, и необходимость купить два дневных проездных по $6, имея в кармане только двадцатку. Мы пропустили изрядное количество автобусов прежде чем разобрались в какой садиться, а деньги удалось разменять у пассажирки. Ехали мы с пересадкой в каком-то странном районе: в местном макдональдсе, куда мы заглянули за кофе и буррито, с нами говорили по-испански.

Как и ожидалось, к нашему возвращению никто был не готов. Все спали мертвецким сном, как бы делая вид, что в Лос Анжелесе ловить больше нечего. Планов на этот день на самом деле не было. У меня такое часто бывает в длительных поездках: ближе к концу я начинаю уставать, перестаю фотографировать, приобретаю склонность праздно шататься и ни о чём не думать.

Но одно дело мы с женой всё-таки нашли. Вспомнили, что обещали привезти друзьям комиксов. Гугл нашёл рядом с нами магазинчик GEOFFREY'S COMICS, и мы отправились туда. По описанной выше причине мы не сделали там ни одной фотографии, так что, поверьте на слово – там точно как в Big Bang Theory – куча комиксов, каких-то статуэток и мечей. Ну и дядечка, который про это всё знает всё. Мы купили килограмма три комиксов, и отяжелили ими Александра, который на свою беду отправился гулять с рюкзаком за плечами.

После комиксов мы приобрели нашим двум девушкам проездные на день и поехали на автобусе в магазин сигар в даунтауне. В этом громадном городе путь в 15 миль отнял час с лишним времени. Мы подкрепили силы в японском ресторане, где я впервые в жизни съел с полкило абсолютно сырой рыбы и не умер. Мужик, продающий сигары, очень удивился, узнав, что мы из России, и зачем-то сообщил, что никогда не выезжал из Калифорнии.

Из делового центра мы отправились в какой-то магаз за джинсой. Но оказалось, что он закрыт и вообще не магаз, а ларёк. Зато рядом оказался Ленин:

3015_18_la_img_0718_sanyatanya 3019_rom_img-6241

Оставив желание приодеться неудовлетворённым, мы нацелились на Беверли Хиллз – посмотреть на красивые дома и простор. Половину пути проделали пешком, поедая замороженный йогурт, а вторую промчали на автобусе, выйдя около каких-то громадных и красивых деревьев.

3042_rom_img-6244 3046_rom_img-6248

Прогулявшись по этому замечательному парку, мы сделали круг по кварталу с очень дорогими домами, а потом опять сели в автобус и доехали до пляжа Санта Моника. Вечер выдался ветренный, и мы не стали купаться. Взяли в итальянской закусочной жареную курицу и съели её под шум волн.

3023_img_0012 3031_img_0020

Между тем на пляже кипела жизнь. Какой-то чудак устанавливал несколько камер, нацеливая их в небо, люди купались и бегали по песку, кто-то кричал на аттракционах. На всё это можно было посмотреть с дирижабля, но это, к сожалению, не пришло никому из нас в голову.

3037_img_0028
На спортивной площадке несколько акробатов успешно подражали орангутанам, перелетая с кольца на кольцо или быстро-быстро взлетая по канатам вверх. Я чертовски позавидовал наличию таких снарядов у рядовых американцев. Очень приятно смотреть, как множество людей приходят сюда тренироваться, глазеть на друг на друга и отдыхать.
3036_img_0027 3033_img_0024

Мы прошли по шикарной пешеходо-велосипедной дорожке вдоль берега до следующего пляжа – знаменитого Venice Beach. Здесь под открытым небом тренировался Арни, а сейчас повсюду обитают сотни музыкантов, художников и просто бомжей. Тут буквально нет места, свободного от кафе или магазина с миллионом сувениров и футболок. А бродяги сидят вдоль дорожки и занимаются делом: кто-то играет на гитаре, кто-то на фортепиано, а кто-то продаёт странные поделки из дерева.

К тому времени как мы добрались до выхода, уже совсем стемнело, а мы чертовски устали. Но отдавать почти сотню за такси было жалко, и мы смиренно ждали автобуса. Он приехал с опозданием, довёз нас до наземного метро, на котором мы махнули до следующего автобуса, которого ждали совсем долго, порядком замёрзнув.

Домой мы добрались очень поздно. Фраза "Everybody drives in LA" открылась с новой стороны: никто в LA не ездит на общественном транспорте, если он не бедняк или бомж. Перемещаться на машине пока что гораздо удобнее и быстрее, чем ждать непостоянные автобусы, но вроде бы они работают над исправлением ситуации.

Спать в этот день мы ложились в другой комнате, потому что когда я бронировал проживание, последний день был уже кем-то занят и пришлось согласиться на микро-переезд. Ещё утром мы вытащили свои вещи вниз в холл, чтобы нашу комнату могли убрать, а вечером взяли часть вещей наверх. Комнатка оказалась маленькой, и наши спальные места заняли почти всё пространство. Но для одной ночёвки вполне достаточно.

Последний день путешествия подошёл к концу, но я не чувствовал жалости. Всё-таки три недели – это очень много. Я полностью насытился ничегонеделаньем и этой замечательной страной.