/ Ivan's blog

США. День 13. Лотерея в Wave, Zion NP, Bryce Canyon NP.

Поскольку посмотреть на такую красоту хотят все, а песчаник очень хрупок, вход в парк ограничен: пускают только 20 человек в день. Билетики на вход разыгрываются в лотерее. Десяток уходит через интернет, за несколько месяцев до первого числа месяца посещения. Ещё десять разыгрываются за день до дня посещения в 9 утра. Заранее поучаствовать у нас не получилось, мы толком не разобрались что и как и прошляпили период подачи заявок. Но совсем упускать возможность посмотреть на это нам не хотелось.

Будильник на ранний подъём ставил я. Ночевали мы в городе Page, который находится в штате Аризона. Место игры в лотерею находится в штате Юта, время в котором на час больше Аризонского. Поэтому я поставил будильник на час раньше нужного времени, полагая, что телефон перевёлся на местный лад. Но оказалось, что умный iPhone, найдя меня в Page – городе в резервации Навахо, живущих по своему времени, совпадающем с Ютовским, поставил мне часы не по Аризонскому времени, а по этому индейско-Ютовскому. Короче говоря, встали на час раньше зря.

Лотерея проводится в информационном пункте в городе Канаб, адрес есть на оффициальном сайте парков США. Если смотреть на карту, то ехать из Page в Wave нужно налево, а к Антилопам и Монументам – направо. В Канабе в 8.30 людей запускают в зал, каждой группе человек дают право заполнить одну заявку на группу. Потом каждой заявке присваивают номер и начинают вращать колесо с шариками. Если ваш номер выпал, и свободных мест хватает на всю команду – идут все. Если из десяти мест осталось, например, одно и выпал ваш номер, а вас двое – предложат либо разделиться, либо отказаться.

Номер с нашей командой не вытащили. Возможно это и хорошо. Поскольку накануне прошёл сильный ливень, грунтовку в парке значительно размыло, и девушка, проводящая лотерею, не рекомендовала ехать в парк без полного привода и тем более на низкой машине. Мы бы наверняка застряли бы где-нибудь в середине на нашем здоровенном минивене.

Немного погрустив, мы купили на ближайшей заправке карту местного "Золотого кольца" и решили ехать в ближайший к Канабу парк – Национальный парк Zion, хотя по плану, если мы не выигрываем лотерею, ехать должны были назад в Page и смотреть достопримечательности вокруг него.

Парк оказался очень популярным. Наверное из-за неудалённости от дороги, большого количества несложных пеших маршрутов, водопадиков и всюду бегающих ящериц. На въезде в парк ведут ремонт дороги – одну из двух полос закрыли и делают что-то с асфальтом. Движение организовано следующим образом: специальная машина сопровождения приезжает к одному из концов ремонтируемого отрезка, встаёт в начало очереди и ведёт всех по единственной полосе, ограничивая скорость. В это время на другом конце стоит человек с переносным знаком типа "кирпич", а когда ехать становится можно, знак переворачивается к машинам другой стороной с надписью "Slow".

С горем пополам мы доползли до въезда в парк, все места на всех стоянках были заняты – столько людей приехало отдыхать. Парк довольно большой и без транспорта в нём сложно. Но и дороги узкие, все машины на них не влезут. Чтобы всем было хорошо, ходит бесплатный автобус с нормально говорящим водителем. Автобус ходит каждые 10-15 минут, делает много остановок, подробно рассказывает, что можно посмотреть на каждой из них и в какое время дня это лучше сделать.

Мы почему-то решили, что хватит с нас матрасного отдыха – пойдём по тропе на гору. Выбрали самую скромную – около мили в один конец к горным озерцам. Это первая тропа по сложности после троп для инвалидов-калясочников. Идти приятно, хоть и жарко, виды красивые, дорожки утоптанные. Их постоянно ремонтируют, подливают бетоном или ставят перила: мы как раз наткнулись на один из таких ремонтов.

Особенно классным я бы этот парк не назвал. Он слишком цивилизованный и популярный на мой вкус, люди в нём везде, природу видишь только с расстояния метров десяти, а до этого всё обжитое. Да и виды красивые, но в них нет ничего необычного или удивительного.

Img_5133 Img_5154 Img_5158

Слегка устав от солнца, мы сели в раскалённую машину и поехали обратным путём на трассу. Её к тому времени уже закончили ремонтировать и мы проскочили быстро. От парка Zion рукой подать до национального парка Bryce Canyon. Этот каньон известен тем, что компактен, представляет собой амфитеатр. Зрители могут ходить сверху и глядеть вниз на красоту. Мы сначала остановились в одном из кемпингов в парке и пообедали, а потом отправились на каньон смотреть закат. Это очень красивое зрелище: солнце, садясь, подсвечивает то одни, то другие детали каньона мягким жёлтым светом. В каньоне есть тропа, по которой можно спуститься вниз и попетлять вдоволь по всем закоулкам.

Img_5181 Img_5187

Спать мы легли с мыслями о завтрашней долгой дороге и в предвкушении удовольствия от посещения большого количества парков по пути.