/ Ivan's blog

США. День 14. Утро на Dead Horse Point SP, Canyonlands NP, Arches NP.

На обратном пути я порядком устал, сбился с тропы человеческой на баранью. Пришлось перепрыгивать то их шарики, то драгоценную bio-soil-crusts – похожие на застывшую пену колонии специальных бактерий, которые умеют сохранять воду и хостить на себе растения. На каждом информационном материале про это дело написано и везде просится не наступать и не разрушать.

Пока я бегал, Алекс нашёл в полу машины полости и научился прятать в них все пассажирские сиденья машины кроме переднего. Говорит, что в высвобождающемся пространстве можно легко поставить диван, телевизор и холодильник с едой. Но поскольку нам в машине нужно ездить, в полости мы спрятали по чемодану, значительно упростив ежедневные процедуры извлечения из багажника нужных вещей.

Позавтракав и собравшись, мы проехали пару миль из кемпинга до главного места парка – самой Dead Horse Point, вроде бы много лет назад сюда какие-то ковбои загоняли диких лошадей на хранение, однажды не привезли им воды и лошади умерли от жары. Вид на реку Колорадо здесь открывается очень знакомый – мы видели примерно такой изгиб на "Подкове Колорадо". Да и остальные детали пейзажа тоже не сильно выдаются. Те же красные стены, глубокие обрывы и капельки зелёных кустиков на поверхностях.

Img_5329 Img_5325

Я пока что нигде не видел такого большого количества общественных приборов на солнечных батареях, как в США. На дорогах от солнечных батарей работают светофоры и всякие мигающие фонари, телефоны экстренной связи, в кемпингах от солнца работает свет в туалетах. Некоторые парки очень сильно гордятся тем, что перерабатывают тонны пластмассовых бутылок и используют туалетную бумагу из 100% переработанного сырья. На мой взгляд, гораздо полезнее было бы запретить ездить на 85 бензине, от которого весь Grand Canyon по утрам в сизой дымке, и Лас Вегас, сжирающий электричества на два нормальных города. Но хоть так.

От Dead Horse Point рукой подать до парка Canyonlands, в котором мы прошли по коротенькой тропе и заехали на пару обзорных точек. Тропа показала красивую арку, вроде бы первую встретившуюся нам. Обзорные точки подарили пару интересных, но уже довольно привычных пейзажей, как бы воспитывая в нас гурманов.

Img_5344 Img_5334

Вечер этого дня мы собирались встретить уже в другом национальном парке – Arches National Park. Это один из самых популярных парков в США. Поэтому в городе Моаб, расположенном вплотную к парку, яблоку негде упасть от обилия гостиниц, мотелей, домов отдыха и кемпингов. Всё это предлагается по каким-то неожиданно высоким ценам. Мы поездили по нескольким ужасно тесным кемпингам, забитым трейлерами и палатками, и решили встать в тихом и tent-only кемпинге Up the Creek за $40. Настя за время гуляний по парку и поисков места для стоянки прилично перегрелась и осталась в палатке, когда мы пошли смотреть Арки.

В Arches есть более двух тысяч арок и окон. Как известно, аркой называется любое отверстие в скале, если хотя бы по одному из трёх измерений оно выходит за один метр. Это позволяет называть аркой многие едва заметные трещины и промоины. Но нормальных и видных глазом арок в парке предостаточно. Так же довольно много всевозможных "балансирующих камней".

Img_5349 Img_5352 Img_5355 Img_5356

Не смотря на то, что я к моменту посещения Arches насмотрелся на все эти скалы и камни уже до одурения, парк мне очень понравился. Он действительно не такой как все и точно стоит посещения. Помимо грандиозных по размаху окон и арок, здесь есть одна арка, от которой все колдобятся в два раза сильнее. Она называется "Деликатная арка". Её рекомендуют смотреть на закате, чтобы садящееся солнце красочно подсвечивало фон и создавало правильный цвет. Небольшая проблема состоит в том, что арка находится в двух с половиной километрах от дороги. Набор высоты там переваливает за 140 метров, что создаёт проблемы для неподходяще одетых туристов или толстяков. Но идти приятно. Вокруг много людей, все бодро шагают в надежде сделать самый лучший в мире кадр закатной арки. В пути мы встретили лягуху американских размеров и посмотрели на нашу микро-машинку с высоты.

Img_5357 Img_5359

С погодой нам жутко не повезло: всё небо было в тучах, никакого солнечного света на арку не попало. А жаль, люди приехали смотреть арку, признавались друг другу в любви, фотографировались и ждали.

Img_5360 Img_5366

Но дождались только подсвеченных красным облаков:

Img_5373 Img_5386

По пути домой мы вокруг нас бушевала гроза. Молнии были такими частыми и долгими, что мы решили попробовать их сфотографировать. Толком ничего не получилось.

Img_5601 Img_5602 Img_5603 Img_5645

Дождь конечно же пошёл когда мы уже поужинали и собрались ложиться спать. Хорошо что у нас отличные палатки и вода нам не страшна.

Завтра смотрим несколько парков, ночуем и делаем марш-бросок в 600 миль до Лос Анжелеса.