/ Ivan's blog

США. День 9. Death Valley.

Очень жалею, что не удалось этим утром побегать. Просто не было сил и времени, а жаль, место очень красивое.

Все разы, что мы останавливались в кемпингах, еду и всякие пахучие принадлежности нужно было вытаскивать из машины и палаток и складывать в специальные железные ящики на ножках, расположенные на каждом участке. Ящики надёжно, но просто закрываются и защищают обитателей кемпинга от агрессии со стороны медведей. Наверное медведи уже научены тем, что эти сейфы их зубам не подвластны, и по кемпингам, как в былые времена, не шарашатся, так как мы не видели и не слышали ни одного из них. Но на информационных щитах весят суровые фотографии покорёженных автомобилей и кемперов, поэтому в этот раз с вечера мы поступили так же.

В этот день нам предстояло переехать в Death Valley (Долину смерти) и заночевать там в кемпинге. Долина Смерти – это самое жаркое место на планете по среднедневной температуре. Максимальная зарегистрированная температура там вторая по величине после пустыни Сахара. Всё это мы живо ощутили на себе ещё на подъезде к парку. В богатом информационном пункте мы набрали кучу отличных буклетов про каждый интересующий нас парк в США, в том числе про Death Valley. Буклеты цветные, красивые и удобного формата. Во дворе инфопункта стоят отличные скамейки, сделанные из пластиковой стружки из бывших бутылок и какого-то скрепляющего материала.

Мы поговорили с рейнджером, который нас образумил и предостерёг. Оказалось, что в долине не каждая дорога доступна для нашего автомобиля, и что в том кемпинге, в котором мы планировали ночёвку, температура ночью не опускается ниже +35º, и что в некоторые места ехать не стоит, так как они никак не характеризуют парк, а являются дурацкими аттракционами. Парню мы поверили и наметили цели в долине, основываясь на его советах.

Буклеты и другие информационные ресурсы рекомендуют брать на любую более-менее длительную прогулку по долине с собой не менее галлона воды на человека (3.7 литра), рекомендуют воздерживаться от восхождений днём и тем более летом и не рекомендуют уходить с дорог общего пользования на грунтовки. Рейнджер рассказал нам, что они буквально на днях нашли останки семьи из Германии, которая пропала три года назад и погибла из-за сломавшегося автомобиля. Они уехали так далеко от нормальных дорог, что их никто не находил всё это время.

Всю информацию о предостережениях и опасностях мы частично знали заранее и немного скептически к ней относились. Например воды в машине мы не возили с запасом, имея всего около двух галлонов на пятерых. Но температура воздуха уже на въезде в парк была такова, что нас моментально покинули все мысли о несерьёзности описанных требований.

Качество дорожного покрытия в долине хорошее, как и везде, где мы были. Гнать разрешают со скоростью 75 миль/час. Дорога дрожит в потоке восходящего воздуха. Автомобильный термометр показывал 120ºF, что примерно равно 48.8ºC. Первую остановку мы сделали около места, от которого рукой подать до песчаных дюн. Но мы не решились пройти этот километр. Сильный горячий ветер моментально вызывает желание пить и спрятаться в тень. Он высушивает и разогревает поверхности, делая асфальт таким горячим, что к нему больно прикасаться рукой, а подошва обуви становится непривычно мягкой и как будто бы вязкой. Представить, что в таких условиях можно заниматься какой-то активностью, сложно. Мы выскакивали таким образом пару раз, чтобы полюбоваться то кактусами, то просто красивым видом. Автомобиль, охлаждённый изнутри кондиционером, моментально приобретал температуру окружающего воздуха за счёт постоянного сильного горячего ветра.

Img_4749 Img_4718

Рейнджер подсказал нам, в каких кемпингах температура воздуха пониже, чем в других. Мы выбрали один, расположенный в удобном месте, и решили поставить в нём палатку и поездить по окрестностям, посещая интересные места. Дорога к кемпингу была "bumpy", как говорят местные. А по нашему это означает волнистый серпантин из двух полос общей шириной в одну полосу питерской КАД.

Кемпинг оказался бесплатным, с водой, скамейками мангалами, но всё той же температурой. Не желая сразу сдаваться, мы решили пообедать и посмотреть, сможем ли мы здесь ночевать. Мы развели огонь и пожарили на углях сосиски, успели немного сгореть на солнце и даже перегреться. Девчонки нашли отдалённый источник воды и, по рассказам, полноценно вымылись.

Могу сказать, что +48º на солнце без тени переносится сложно. Мы решили, что в этотом безлюдном кемпинге забивать место палаткой не нужно и с полным комплектом поехали по намеченному маршруту.

Img_1704 Img_1709

Сначала мы отправились смотреть на домики, в которых делали уголь для заводов по добыче серебра. По пути наткнулись на диких ослов.

Img_4728 Img_4742

А потом в плане стояла поездка в самую низкую точку долины – 86 метров ниже уровня моря. В обычное время там самая высокая температура воздуха. Это большое пространство долины, покрытое соляной коркой и водой. Жутко жарко, хочется скрыться где-нибудь.

По пути в эту точку мы заехали в место, которое называется Devil's golf course. Такое название у него от того, что "только дьявол может играть здесь в гольф". Если коротко, это ещё одна часть долины, сухая как чёрт знает что. Но только поверхность её не ровная, а состоит из сплошных торосов из соляных пластов, как лёд на реке весной.

Все эти похождения по адской жаре нас изрядно утомили, но дело близилось к закату, который мы встретили на Zabriskie point (говорят, что это известное место).

Img_1720 Img_4840

Вечером температурная составляющая погодных условий не показалась нам приемлемой для ночёвки в кемпинге. Да и ехать в третий раз по тому серпантинчику, но уже в темноте и уставшими, не хотелось. Поэтому мы плюнули на всё и махнули в Вегас, хотя по плану должны были приехать в него только на следующий день.

Дорога пролетела быстро. В пути мы заправились дешёвым невадским бензином по $3 за галлон (очень круто по сравнению с калифорнийскими $4.60), выпили кофе и докатили оставшиеся мили до Вегаса. Александр купил нам на booking.com суперлюкс на шестерых за $100 в том же отеле, в котором мы планировали останавливаться на следующий день. Но заселились мы с трудом, сначала отстояв в пробке с полчаса, потом минут пятнадцать петляли по подземным парковочным городам, а потом ещё сколько-то времени боролись с полулежащим booking.com и азиаткой-ресепшеонистом.

Imag1005 Imag1006 Imag1007

Номер оказался отличным, мы вымылись и легли отдыхать после восемнадцатичасового дня.