/ Ivan's blog

Байдарка выходного дня.

Нужно сказать, что я по началу сомневался, понравится ли нам в сентябре в лодке. Опасения вызывала уже прохладная вода, частые дожди и прочая непогода. Но отец развеял мои сомнения на этот счёт. К тому же погоду обещали хорошую, а желание вырваться из города было очень сильным.

В пятницу вечером заскочили в магазин за продуктами, а потом за ужином выбрали маршрут. Смотрели, естественно, озёра Карельского перешейка. Правда Артём пробовал сместить фокус внимания на Лужский район, но тех мест мы совсем не знаем, а предлагаемые маршруты рассчитаны более чем на два дня.

Решили пройти от озера Отрадное по речке Пионерке в Комсомольское озеро. А из него по речке Весёлой до реки Вуоксы. А из реки Вуоксы по реке Бельичьей в озеро Вуокса. Маршрут мы оценивали почему-то только по километражу, который прикинули быстренько на глаз, сравнили с нашим прошлым и решили, что осилим за два дня. Про речки посмотрели только то, что по ним кто-то на байдарках ходил, не обратив внимания сложность, наличие завалов и прочее. Успокоили себя тем, что все эти места находятся достаточно близко к цивилизации, и маршрут можно прерывать и сокращать на каждом шагу.

Утром из-за меня (слишком долго искал дома резиновые тапки) опоздали на электричку. Но они ходят довольно часто, и в 8.25, кажется, мы уже сидели в следующей. Билет стоит 160 рублей в один конец. Людей набивается нормальное количество, не как летом. Всю дорогу смотрели фильм "Вокзал для двоих", который я до этого ни разу не видел. Длительность картины отлично подходит для пути от Финляндского вокзала до Отрадного.

В Отрадном на площади с автобусной остановкой есть магазин. Напротив площади, с другой стороны железной дороги, виднеется озеро, и есть к нему небольшой спуск и пляжик. На нём, подкрепив силы, мы собрали байдарку. Было чудесно безветренно и тихо.

Так как собирали нашего Тайменя-2 мы уже в третий раз, сборка прошла достаточно быстро. В то же время, излишняя уверенность затуманила мне мозг и я отломал шляпку крепления носа лодки к днищу, приложив неуместное усилие. Пришлось прибегнуть к помощи верёвки. После Алтайского велопохода мы с Артёмом уверенно используем верёвки для соединения деталей, профиль нагрузки на которые вроде бы исключает возможность использования верёвки в качестве крепежа. Обмотка вышла достаточно прочной. Переодевшись в шорты и сняв обувь, мы перенесли байдарку на воду, сложили в неё вещи и отправились резать зеркальную гладь неподвижного озера.

Img_5944 Img_5946 Img_5942

Здесь можно увидеть трек нашего дневного маршрута.

Было настолько солнечно и тихо, что хотелось купаться. Вода казалась тёплой и манящей.

Img_5947 Img_5953 Img_5955

Через три с половиной километра и 40 минут, обогнув Татарский мыс, мы стали искать вход в речку Пионерку. Залив почти полностью зарос камышом, вдоль среза которого рыбаки установили множество жерлиц. На одной из них сидела щука, давшая о себе знать, когда мы проходили мимо.

Протока в камыше довольно мелкая, но мы прошли свободно. Над истоком речки проходит железнодорожный мост, есть небольшое течение, которого хватило, чтобы мы немного растерялись. Нас снесло в крайнюю справа протоку; хватаясь за опору моста и притормаживая руками и вёслами, мы аккуратно прошли это узкое место и оказались в спокойной реке с множеством изгибов, прозрачной водой и покрытым водорослями дном.

Img_5956 Img_5959 Img_5961
Река была полноводной и очищенной от завалов всё время, пока мы шли вдоль заселённых берегов. Но практически сразу после плотины у старой мельницы, которую нам пришлось обойти по берегу, начался адъ. С одной стороны, ситуация была предсказуемой: мы уже не раз сталкивались с последствиями прошлогоднего урагана. Например, в нашей велопоездке. С другой стороны, в голове мы держали информацию об этом маршруте из походов прошлых лет, например из этого. Поэтому поваленные в воду брёвна, торчащие коряги, наклонённые деревья были не то чтобы неожиданными, но предполагались в иных количествах. Вдобавок ко всему мы первый раз шли на байдарке не по открытой воде, и преодоление препятствий было для нас в новинку. И да, теперь я не очень люблю бобров, довольно большую часть деревьев в воду повалили именно они.
Img_5968 Img_5969 Img_5971 Img_5974 Img_5975

В итоге шесть километров речки мы прошли за четыре часа, не пообедав. Поняли, что наши грандиозные планы рушатся, так как идти ночью совсем не хочется. Решили утром прогуляться в удовольствие по озеру до Громово и пораньше приехать домой. С мыслями о еде вышли в Комсомольское и пересекли его по прямой, высадившись на красивом и безлюдном мысу.

Развели костёр, частично воспользовавшись спрятанными кем-то в пакет дровами, наконец-то поели, долго пили чай, легли спать.

Ночью почти не замёрзли. Утро же было чрезвычайно ветреным: палатка гудела, не смотря на то, что была спрятана за кустами и деревьями. К счастью, ветер был попутный и частично скрадывался мысом.

Img_5981 Img_5984 Img_5982 Img_5986
Мы неспеша позавтракали и отчалили в сторону нужного нам берега. Здесь трек.

Кто-то не любит ходить по открытой воде, а мне это дело нравится. Простор, громадное количество воды – здорово.

Img_5987 Img_5991

Место для высадки мы выбирали из соображений близости к дороге, ведущей в Громово. Оказалось, что дикие арендаторы земли на берегу Комсомольского имеют своё мнение на этот счёт. Когда мы вылезли около замечательного плавучего пирса, к нам подошёл парень и стал нас укорять словами "Ну что же вы не высадились немного левее или правее, тут же забор, замки на калитках, охрана. Как вы выйдете?". Потом он стал сожалеть, что ему тоже обидно, что теперь все берега на этом озере арендованы и на них нельзя высаживаться. Буквально говорил, что рос здесь и своими руками помогал отцу очищать берег от коряг, деревьев. Дав ему вволю наговориться, мы пообещали быстро собрать лодку и выйти через ворота, на что он зачем-то ещё раз сказал, что там охрана, потом ушёл и привёл вместо себя пару бугаёв в чёрных одеждах. Мы и им сказали, что если они не хотят открывать калитки на береговой линии, то мы с удовольствием прогуляемся с ними через 20 минут сбора лодки. Так мы и поступили.

Путь в четыре километра до станции мы преодолели за час, купили билеты, перекусили и долетели на электричке до Финляндского. Там сплавили отцу лодку и налегке отправились по домам.

Ещё один маршрут теперь требует нормального прохождения, без халтуры. Возьмёмся за него весной.

Немного других фотографий этого события можно увидеть здесь.