/ Ivan's blog

Верёвочный парк

С чем можно сравнить скоростной спуск по двухсотметровому троллею или перелёт через пятиметровую пропасть на канате? Возможно с быстрой ездой на велосипеде по лесу или с стремительным спуском по извилистой трассе на сноуборде. Но этим примерам не хватает воздуха вокруг. Пространства полно во премя полётов на параплане или дельтаплане, но я не пробовал и подозреваю, что картинка там движется медленнее и почувствовать драйв сложнее. В верёвочном парке же всё ощущается предельно ясно: стоишь на площадке, закреплённой на дереве, под тобой внизу метров десять пространства, площадка покачивается от ветра. Хорошо видно людей на земле, хорошо видно канатную переправу, и высота чувствуется на все сто.

Совсем не как на велосипеде или лыжах ощущается влияние на процесс. Нет машины или механизма, от которых зависит успех дела. Только твоя сила и ловкость влияет на результат. Я наконец-то понял, от чего ловят кайф скалолазы.

Ну хватит лирики. Частично этот здоровский способ отдыха я описал в рассказе о нашей прошлой поездке вот здесь. В этот раз всё получилось не менее классно.

Среди нас не оказалось ни одного инвалида, на которого бы можно было повесить фотоаппарат и заставить бегать тут и там, делая снимки и закидывая на площадки бутылки с водой. С одной стороны сильно хотелось пить, с другой стороны – я взял с собой наверх мобильник и фотографировал прямо в гуще событий.

По словам инструктора, такого большого количества людей одновременно на инструктаже ещё не бывало:

Мы по-быстрому прошли обучение в небольшой группе:

Img_0671 Img_0673 Img_0674 Img_0676 Img_0677 Img_0678
Этот тактический ход позволил нам обогнать бешеную толпу посетителей от второго инструктора и без очереди попасть на зелёную трассу. В прошлый раз я по ней не ходил, поэтому в этот приезд с удовольствием размялся, поддерживая нуждающихся в ободрении. Надо сказать, таковые были. Алекс не очень любит высоту. При виде оной он хватается руками за что-нибудь прочное и предпочитает не смотреть по сторонам. Катерина над ним за это посмеивалась, на самом деле, конечно, имея целью подбодрить и расхрабрить саму себя. Анастасийка традиционно боялась всего на свете, правда без вреда делу. Ну а Наташа показала всем класс, пройдя зелёный маршрут не моргнув глазом:
Img_0679 Img_0680 Img_0685 Img_0684 Img_0687 Img_0688

Так мы добрались до первого троллея. Вот он:

Потом был небольшой переход до следующего троллея, перелёт, потом опять какие-то препятствия, снова троллей, потом опять переходы ...

Img_0692 Img_0696 Img_0697 Img_0699 Img_0701

Img_0704 Img_0705 Img_0707 Img_0709 Img_0712 Img_0713 Img_0715 Img_0716

Закончив зелёный маршрут, мы пообедали. Зона отдыха оказалась улучшена с прошлого приезда большим тентом, растянутым над головами. Он, к слову, не мешает наблюдать за шмякающимися в отбойник любителями больших троллеев синей и красной трасс, но защищает от брызг их крови и отрезанных пальчиков. С новыми силами мы отправились назад в башню ждать очереди на синюю трассу. Я отправился было в одиночестве на красную, которая в прошлый раз мне покорилась очень условно, но решил, что мне будет грустно одному по ней карабкаться. Поэтому мы все вместе начали проходить этапы:

Img_0717 Img_0718 Img_0719

Синяя трасса расположена выше зелёной. Переходы на ней длиннее, требуют больше физической силы и ловкости, уступы и брёвна имеют меньшую площадь. Всё это привело к тому, что Анастасия сдалась раньше времени и вернулась на базу. А Катерина прошла немного дальше, но тоже растерялась и сошла вниз с помощью спасателя. Мы остались втроём с Александром и Наташей:

Img_0725 Img_0727

На одном из этапов, пока Наташа проходила препятствие, мы поглазели на неловкое положение, в которое попала недостаточно сильная девушка на красной трассе:

А на одном из этапов случилось невероятное. Сошедшие ранее с маршрута Настя и Катя неожиданно на него вернулись. И лестница с надписью "Только для служебного пользования" здесь вовсе не при чём ;) Вернулись они потому, что впереди был тот самый двухсотметровый перелёт:

Хоть формально у нас ещё во всю лето, температура за бортом была около 15-18 Cº. Поэтому, закончив с синей трассой, девушки отправились к машинам. Алекс пошёл смотреть, как я прохожу чёрную. В этот раз я сделал это технично, всего раз воспользовавшись страховочным тросом. Возможно потому, что не устал на предыдущих маршрутах.

К сожалению, для купания погода была не слишком подходящая, да и стрелки часов приближались к десяти вечера. Мы провели в парке почти девять часов! Пройдя мимо чудесного озера, мы прыгнули в машины и отправились в обратный путь.

На железнодорожном переезде в Орехово какая-то дура вышла из машины, вытащив за собой четыре пакета с мусором, поставила их на обочину и села назад ждать проезда электрички. Пришлось подойти к ней и ответить на её слова "А чо такова? А тут мусорные баки раньше стояли " словами "Ну а сейчас-то не стоят". Её несчастный муж как-то трагично вышел из-за руля, подобрал пакеты и сунул обратно в салон. Через километр он остановил машину и куда-то эти пакеты унёс. Надеюсь, в мусорный бак. Кстати, этот километр дороги чудовищно ужасен. Он весь сплошняком состоит из ям диаметром не больше 30 сантиметров и глубиной не меньше десяти. Такого в прошлый мой приезд в Орехово не было.

Обратный путь был быстрым, девчонки рассказывали истории из путешествий по всяким Испаниям, из колонок пел Robert Wyatt, солнце красиво падало в облака.

Ну что, "красный маршрут", жди нас через месяц!

Все фотографии события можно найти здесь.