/ Ivan's blog

Майская поездка в Финляндию

Александр мой хороший друг. Эта наша с ним дружеская связь очень сильна. Поэтому когда я хочу съездить на майские праздники в финку, чтобы посмотреть красивые города и приятную сердцу карельскую природу, но не нахожу каплю времени чтобы забронировать гостиницу и придумать маршрут, Александр бронирует на своё имя комнату на несколько дней без возможности возврата денег, потом говорит мне, что, "оказывается", виза у него закончилась и что надо бы поехать вместо него. Одно плохо в таких решениях, вызванных неподконтрольными движениями души, – Александр автоматически не может присоединиться к компании.

Описанный сценарий позволил нам провести эти майские праздники осматривая Турку, Хельсинки, Ловиису, Порвоо и Котку. Началось всё поздним вечером 7 мая. На соскучившемся по долгой дороге Вжике мы (я, Настя и наш друг, знаток финских достопримечательностей, Константин) отправились в ночь в сторону пропускного пункта на русско-финской границе. Пограничники заранее всех напугали на своём сайте, сказали, что ожидают адское количество желающих и велели всем ехать на поезде. Вняв, мы решили их обмануть и поехать на границу тогда, когда ни один нормальный человек её проходить не будет – в полночь. В компании из сумасшедших пассажиров других трёх машин мы за 20 минут преодолели оба барьера, купив по пути продуктов в "дьюти-фри". За следующие полтора часа мы преодолели 100 км до Ловиисы, 2 неровности на дороге, сонливость и желание втопить 150 и домчать быстрее. В гостинице Degerby нас встретили улыбкой, рассказали про всё на понятном английском и дали пару ключей от симпатичного номера:

Img_6149 Img_6152

Несильно выспавшись и хорошо наевшись за шведским столом, мы отправились на автомобиле покорять Турку. До него от Ловиисы 250 км первоклассной дороги, на которой я стоклнулся опять всего с двумя неровностями. Так же в этой полосе красивых пейзажей и непрерывного удовольствия мы пролетели через несколько туннелей, один из которых был 3.5 километра длинной - очень необычные впечатления.

Наверное радости в нас было на две машины, из-за этого случился разрыв в пространстве и времени, и в один момент на дороге появился наш двойник, который нас обогнал, а потом дал обогнать себя и исчез:

Img_6158 Img_6161

Хорошо бывать в финских городах на выходных – парковка почти везде бесплатная и, что важнее, неограниченная по времени. Оставив машину где-то на набережной, мы отправились в туристический информационный центр за картой и брошюрой, оглядывая попутную красоту и уворачиваясь от потоков велосипедистов:

Img_6167 Img_6169 Img_6166

Овладев брошюрой и осознав, что она бесполезна из-за гигантского количества рекламных отметок на карте вместо положенных отметок достопримечательностей, мы наметили несколько очевидно интересных мест и отправились к ним пешком. Первым в списке значился замок. К нему мы пошли по набережной реки Аура. По пути смотрели на пришвартованные корабли и катались на бесплатном пароме, который заменяет мост в том месте, где его нет:

Img_6172 Img_6181 Img_6192 Img_6183 Img_6188 Img_6198 Img_6200 Img_6210 Img_6205

По пути Анастасийка натёрла себе ноги, так как выпендрёжничала в красивых туфлях вместо того, чтобы покорять каменные джунгли в удобной обуви. Поэтому к замку мы подходили уже совсем неспеша. Он нам понравился. Старое такое здание, с толстенными стенами, маленькими окнами. Очень массивное и строгое на вид:

Img_0473 Img_6213 Img_6216 Img_6221 Img_6218 Img_6222 Img_6223

От замка мы на автобусе №1 доехали до нашего автомобиля, пообедали припасёнными сэндвичами и на машине поехали к кафедральному собору. Здоровенное здание, суровое на вид и красивое как изнутри, так и снаружи. Внутри собора этим вечером было запланировано выступление какого-то танцевального коллектива, поэтому там толпились техники, которые устанавливали аппаратуру, сцену, монтировали освещение, и всё прочее, чего в храмах не хватает для полноценного выступления. Боковые капеллы храма заняты арт-объектами и усыпальницами великих и древних:

Img_0476 Img_6230 Img_6232 Img_6233 Img_6237 Img_6238 Img_6235 Img_6248 Img_6243 Img_6247

День клонился к вечеру, а нам ещё предстояло посетить центр современного искусства "Логомо", расположенный в здании бывшего железнодорожного депо и напичканный современным искусством. Работал он до 19.00, а мы прикатили в 18.15. Понимая, что всё не успеем, купили билет только на одну выставку "Fire! Fire!", посвящённую роли огня в жизни всего человечества и города Турку в частности. Выставка большая, множество интерактивных инсталляций, каждая из которых как минимум качественно сделана, а большинство поражает необычностью и яркостью идеи. Мультфильм на шести экранах сразу, игры, основанные на распознавании движений в реальном времени, интересные экспонаты вроде пожарной машины, внутрь которой можно залезть и всё детально рассмотреть, горящая комната. В общем, рекомендую – выставка продлится до 31 декабря 2011.

В фойе центра расположена выставка, инсталляция или просто место, где можно отдохнуть и весело провести время. Называется "Only a game?". Она про футбол и страсть к футболу. Представлена куча всего, от футболок с автографами игроков до Kinect и iPad игр:

Img_6250 Img_6257 Img_6260 Img_6262 Img_6258 Img_6264 Img_6265 Img_6278 Img_6281

Проходили мы по этим двум то ли экспозициям, то ли каким-то замершим, но готовым проснуться, действам до самого закрытия. Вышли, подкрепили силы и поехали в обратный путь. На шестисотом километре пути на всякий случай залили немного дорогущего финского бензина, так как залитые перед границей 40 литров должны уже были кончиться, а индикатор топлива я заподозрил в предательстве. Как оказалось впоследствии, сделал я это зря. Можно было ехать ещё сотку километров - индикатор не соврал. Ну на такой-то дороге и бензин от удовольствия сгорает полнее:

Img_6309 Img_6321 Img_6324 Img_6333 Img_6329

"Не проезжать же мимо Хельсинки просто так" решили мы и зарулили в столицу погулять. Припарковались на бульваре Эспланады и сделали кружок по городу. Небольшой, так как неудобная обувь не позволяла некоторым разгуливать в своё удовольствие:

Img_6341 Img_6342 Img_6353 Img_6358 Img_6360 Img_6361

В гостиницу приехали опять поздно, посидели немного и завалились спать.

Утром проспали завтрак. Оказалось, что по будням (а 9 мая у них не праздник) завтрак только до 9:00. Но так как мы пришли в 9:10 и убрать ничего не успели - мы набили животы по полной программе. После унесли вещи в автомобиль, выписались и пошли на прогулку по Ловиисе. Городок маленький и симпатичный. В 11 утра все местные кафешки заняты группами стариков, которые пьют кофе и греются на солнце. Движение на дорогах довольно оживлённое. Наверное все 15000 населения катаются кругами. Посмотрели несколько старых зданий, пару развалин крепостей, погрелись на солнце.

Img_6365 Img_6373 Img_6367 Img_6368 Img_6376 Img_6377 Img_6375 Img_6379 Img_6384 Img_6389 Img_6387 Img_6385 Img_6397 Img_6401 Img_6409

Прыгнули в машину и домчали до Порвоо. Мне этот город не сильно понравился. Не люблю я такие пряничные приторные местечки, в которые привозят всех туристов на автобусах и в которых всё нацелено на то, чтобы что-нибудь им впарить. Поэтому Анастасия нафотографировала тыщи няшных магазинчиков и сладеньких домиков, а я просто отдохнул и позагорал:

Img_6413 Img_6414 Img_6419 Img_6418 Img_6416 Img_6425 Img_6426 Img_6427 Img_6439 Img_6441 Img_6442 Img_6443 Img_6454 Img_6445 Img_6459 Img_6464 Img_6472 Img_6475 Img_6470 Img_6460 Img_6483 Img_6481

Путеводитель заявляет, что жители города привели его в такое "чудовищное" состояние из-за того, что батюшка-государь частенько там проезжал. Чтобы настроение у государя было хорошее, все домики постоянно латали и чинили, а однажды даже покрасили в один цвет те, что на берегу стоят, поэтому они до сих пор одинаково тёмно-красные. Мы гуляли по старому городу. Поговаривают, что есть абсолютно новый квартал, современный и по-другому красивый, но мы его не видели.

Порвоо мы покинули ради того, чтобы посмотреть вечернюю Котку. При въезде в город можно свернуть направо и попасть в Лангинкоски. Там рыбацкий домик Александра III, который и стращал жителей Порвоо своими перемещениями. В домик мы не попали, так как приехали после 16.00, но территория стоит того, чтобы свернуть с трассы. Красивые пороги, старые большие деревья, скальные выходы и много воды:

Img_6505 Img_6534 Img_6525 Img_6522

Котка - очень хороший город. В нём мы прогулялись по центральной улице, осмотрев парк Сибелиуса и современные необычные арт-объекты:

Img_6559 Img_6565 Img_6567 Img_6571 Img_6569 Img_6570 Img_6585 Img_6575 Img_6577 Img_6586 Img_6594 Img_6589 Img_6590 Img_6598

А после отправились гулять по морскому парку Екатерины. Он был разбит в 2004 году на месте нефтеналивного терминала. Представляю каких трудов стоило очистить такую большую площадь от промышленной ерунды и сделать первоклассное место отдыха! Развитие парка продолжается до сих пор. Уже сейчас там есть классная детская площадка, места на берегу с цивилизованными мангалами, водопадик и зайцы. По пути к машине прошли мимо красивого собора. В Котку нужно приезжать на целый день, так как одни только парки стоят того, чтобы по ним прогуляться. А ещё есть острова, набережные и прочие прелести, которые у нас теперь на прицеле.

На границу мы, следуя плану, прикатили к полуночи, за полчаса прошли оба контроля и окунулись в тёмный ужас трассы "Скандинавия". Супротив десятку неровностей за все 700 км по финским дорогам эта трасса предоставила сотни криминальных ям, колейность и отсутсвие освещённости. Но не смотря на трудности, в 2 часа ночи мы уже были дома, а в 3 легли ловить сон.

Поездка вышла отличная. Спасибо Александру за проявленную чуткость, а Константину за умопомрачительную лёгкость на подъём, а жене Анастасии - за неугасающую страсть фотографировать, без плодов которой этот пост уместился бы на одной страничке.