/ Ivan's blog

Путешествие по прибалтике. Эстония-Латвия-Литва. Дни четвёртый и пятый.

Утро было какое-то вялое, мы постоянно проезжали нужные повороты и норовили отменить остановки (мы - это Иван и дядька Гриша). Настя эту нашу склонность быстро просекла и пресекла. Первая остановка - деревушка Варбола.

Местное население по-русски не говорило, но слово "музей" уловило. Нашли с их помощью старое здание, битком набитое железками. Никого, чтобы нас впустить, не было. Поэтому мы осмотрели только то, что стояло и висело снаружи.

Старый трактор, ржавые двигатели, трансмиссии, колёса, гигантские меха из кузни - чего там только не было.

Следующий пункт нашей программы найден не был. Мы останавливались на трассе и тут и там, но не смогли понять, как нам найти природную достопримечательность с непонятным названием. Но пока плутали - наелись малины, костяники и ежевики.

К середине дня прикатили в Пярну и поскакали к пляжу. Дождик на нас капал еще пока ехали, но ни грозовые тучи, ни сильный ветер нас не смутили. Пляж этого курортного городка был практически пуст. В воде наоборот кайт-сёрферы ловили волну и гоняли с сумасшедшими скоростями, отрываясь от поверхности на несколько метров. Вода была довольно тёплой, но ветер дул так сильно, что мы не рискнули искупаться.

Вернулись к машине, перекусили под лёгким дождиком в парке и отправились в сторону Риги. По пути остановились у какой-то речки, чтобы водитель искупался и взбодрился.

По не слишком хорошей дороге добрались до Риги и, как и планировали, объехали её стороной. Ригу мы посмотрим, когда поедем из Клайпеды на паром Рига - Стокгольм. После столицы был городок Елгава. В нём - дворец, похожий чем-то на Зимний. Пара недружелюбных латвийцев не помогла нам его найти, пришлось покружить по городу.

Вокруг дворца всё очень ухоженно и красиво. Газоны ровные, кусты подстриженные, но сам дворец выглядит не очень хорошо - краска облуплена, штукатурка поотваливалась.

Разделавшись с Елгавой, мы покатили в литовский Шауляй. Неподалёку от него есть гора крестов - место, в которое паломники со "всего света" тащат кресты. Принеся крест или купив его тут же, паломник пишет на нём своё имя и причину. После чего кладёт/втыкает/вешает крест на горе. Накопилось уже больше 200 000 штук. Вся эта котовасия давным-давно вылезла за пределы "горы", распространившись на близлежащие поляны и тротуары. Кресты и крестики висят друг на друге, оплетённые чётками, цепочками и бантиками.

Конечно же "великая литовская нация" не могла не поставить в таком месте памятник с надписью "Господи, дай вечный покой литовским партизанам - борцам за свободу 1944 - 1954".

Прикатили к бабушке с дедушкой поздно вечером. Объелись на ночь глядя и совсем ночью улеглись.

Не смотря на жёсткий недосып, в 8 утра уже подскочили, чтобы позагорать под нежарким солнцем. Фотоаппарат не брали, чтобы не волноваться. На маршруткасе добрались до городского пляжа Милнераге, который сильно обновили дабы соответствовал нормам евросоюза - кабинки для переодевания, душ, туалеты.

На креме Nivea для защиты от загара было написано "распылить на кожу, повторить после купания". Обычно мы делали так: прыснешь и размажешь. В этот раз решили дословно следовать инструкции. Результат - пятнистый загар, блин.